Рынок интернет-торговли развивается стремительными темпами. Общий интернет-трафик уже долгое время не растет, а линия роста количества сайтов, напротив, показывает положительную динамику, что приводит к удорожанию потенциального клиента, ужесточению борьбы за внимание  пользователя.

Развиваются и «оружейная составляющая» этой гонки. В арсенале специалистов появляются продвинутые технологии аналитики (например, совсем недавно Яндекс представил новые метрики «электронная коммерция»), сравнимые по своему функционалу с тем, что имеется у пользователей системы Google Analytics (мы надеемся, что у вас уже внедрены новейшие отчеты, в противном случае, вы многого не знаете о своих покупателях).

Совершенствуются и софтверные технологии на уровне управления и развития сайта. Больше ни кого не удивить разметкой, адаптивом, эффективным кэшированием страниц , привлекательными css-плюшками и прочими элементами современного сайта. Справедливости ради, стоит отметить, что количество сайтов, в которых эффективно применены современные тренды, пока не так велико, но их количество будет расти, в то время как сайты, оказавшиеся на технологических задворках, ждет стагнация и вымирание.

Меняется и такая компонента эффективного продвижения, как внешние факторы – хотите получать «ссылочный авторитет»? Забудьте про биржи. Теперь это сложнейшая работа без исключений для кого-либо, включающая в себя идеи вирусного маркетинга, работу со СМИ и другие методики получения обратных связей со стороны других сайтов.

В современных условиях развития сайтов основополагающим элементом продвижения становится высококлассный контент. Классические программы работы с контентом предполагают сбор обширного ядра ключевых словоформ, объединение словоформ в семантические подгруппы и создание в рамках этих подгрупп полноценно отвечающим запросам материалов.

Тексты могут быть, как коммерческими, и так и иметь информационную подоплеку. Как уже говорилось выше, биться следует за каждого пользователя – не только за покупателей, достичь которых можно одним шагом, ответив на их запрос, включающий в себя слово «купить», но и за тех, кто интересуется видами продукции, отзывами о них, технологиями их создания.

Разработка такого контента – непростая задача. Здесь важно не просто дать ответ на информационный запрос, но и попытаться добиться одной из нескольких потенциальных целей:

  • Создать у посетителя желание поделиться материалом (получить авторитетные ссылки);
  • Создать условия для последующего ремаркетинга и произведенной покупки.

Как этого добиться? Создавать грамотно структурированный контент с сопутствующими предложениями пользователю, думать над каждым словом, создавать эмоцию, говорить интересные вещи, не пытаясь превратить информационный продукт в дешевую рекламную брошюру.

Да, такая стратегия потребует весомых трудозатрат и грамотной сопутствующей аналитики. Но если вы хотите быть на вершине, хорошо развитая контент-стратегия бизнеса должна иметь высочайший приоритет.