– проверить правильность сборки и крепления буровой установки на трубе-кожухе;
– проверить наличие защитных ограждений движущих частей (муфты сцепления, цепей, привода лебёдки и т.д.), нет ли течи горюче-смазочных материалов, наличие топлива в баке и охлаждающей жидкости в системе охлаждения, исправность электрооборудования;
– убедиться в исправности тягового каната лебёдки и блоков полиспаста;
– осмотреть состояние всех узлов установки; проверить наличие и исправность инструмента и приспособлений;
2.6. После монтажа и осмотра установки машинист обязан проверить действие всех механизмов на холостом ходу (без включения тяговой лебёдки). Перед запуском двигателя УГБ машинист должен убедиться в отсутствии людей в пределах опасной зоны.
2.7. Машины, механизмы и материалы следует располагать на расстоянии 1 м. от бровки котлована. Вдоль бровки котлована (за пределами призмы обрушения грунта) должна быть очищена и выровнена полоса для продвижения крана-трубоукладчика, сопровождающего УГБ.
- ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Начинать бурение необходимо на первой скорости, переходить на более высокие скорости подачи шнека можно только после того, как будет проверена исправность УГБ. Машинист должен помнить, что установки в работу осуществляется в следующем порядке: первым пускается шнек, а затем включается тяговая лебёдка. Остановка машины производится в обратном порядке; сначала выключается тяговая лебёдка, а затем останавливается шнек.
3.2. Подавать кожух следует только на рабочей скорости.
3.3. По мере продвижения кожуха в скважине следует уменьшить скорость подачи, так как увеличивается скорость подачи грунта. С увеличением числа рядов намотки каната на барабан лебёдки уменьшается допустимое тяговое усилие. Это усилие должно контролироваться динамометром, который монтируется в одну ветвь каната. Если усилие подачи, приходящееся на одну ветвь каната, превысило тяговое усилие лебедки, то необходимо перепасовать канат большее число ветвей в полиспасте.
3.4. Во время работы УГБ необходимо следить за количеством грунта, поступающего из кожуха. Чтобы шнек не забивался, необходимо периодически прекращать подачу тяговой лебёдки для опорожнения кожуха. В песчаных и сыпучих грунтах не останавливать установку для опорожнения кожуха, так как при этом могут появиться пустоты, которые вызовут осадку полотна дороги.
3.5. УГБ работает вместе с краном-трубоукладчиком, который удерживает установку от опрокидывания. С продвижением установки кран-трубоукладчик также перемещается вдоль траншеи.
3.6. При возникновении в забое препятствия, задерживающего продвижения патрона, следует его устранить, для чего необходимо снять УГБ и вынуть шнек. Работа внутри трубопровода (патрона) диаметром 1020 мм и выше разрешается при 2 страхующих и предварительной проверки загазованности воздуха.
3.7. В зимнее время при длительной остановке машины необходимо весь грунт, находящийся в кожухе удалить во избежание промерзания грунта к шнеку.
3.8. При работах около железной дороги перегонять кран-трубоукладчик на другую сторону (для демонтажа режущей головки) можно только по постоянно действующему железнодорожному переезду, соблюдая правила сигнализации. Запрещается перегонять кран-трубоукладчик через железнодорожные пути в неустановленных для этого местах.
3.9. При необходимости освободить крюк крана-трубоукладчика, сопровождающего УГБ, она должна быть закреплена упорами от бокового смещения.
- ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При возникновении на строительной площадке опасных условий работы (оползни грунта, обрыв проводов линий электропередачи, появление газов и т.д.) все рабочие должны быть немедленно выведены, а опасные места ограждены.
4.2. При обнаружении подземных коммуникаций, не отмеченных специальными знаками, машинист обязан немедленно прекратить работу УГБ и сообщить об этом мастеру (прорабу).
4.3. В границах охранной зоны линий электропередачи (ближе 30 м от крайнего провода) работы производятся по наряду-допуску с разрешения представителя организации, эксплуатирующей линию электропередачи, и под руководством ответственного лица.
4.4. При внезапной поломке установки (двигателя, шнека или режущего инструмента) немедленно остановить работы и принять меры по устранению неисправности. Если поломку не удаётся устранить силами бригады, немедленно доложи мастеру (прорабу).
4.5. При возникновении загорания двигателя немедленно выключи его и по сигналу или другой связи вызови пожарную охрану.
До прибытия пожарной охраны прими меры по тушению пожара собственными силами и средствами.
4.6. При несчастном случае необходимо в первую очередь освободить пострадавшего от травмирующего фактора и оказать первую помощь.
- ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. По окончании рабочей смены машинист обязан:
– ослабить натяжение каната полиспаста;
– установить рычаги управления в нейтральное положение;