Устройство вдольтрассового строительного проезда
Для выполнения сварочно-монтажных работ устраивается временный вдольтрассовый строительный проезд.
Вдольтрассовый проезд предусматривается в виде:
- тип I –в виде спланированного проезда в нулевых отметках с помощью бульдозера мощностью 121 кВт, шириной 10 м при строительстве проектируемого трубопровода и демонтаже существующего;
- тип II –в виде проезда из железобетонных плит на подушке из грунта, шириной 4,5 м при строительстве проектируемого трубопровода и демонтаже существующего;
- устройство переезда (дамбы) через водоток;
- устройство переездов через действующие подземные коммуникации.
На основании материалов инженерных изысканий и на основании п.6 ТПР-93.080.00-КТН-055-13 «Лежневые дороги и вдольтрассовые проезды. Типовые проектные и технические решения» устройство лежневых дорог для производства работ не требуется.
Ведомость вдольтрассового строительного проезда представлена в Приложении В настоящего тома.
Устройство переездов через действующие подземные коммуникации
До начала работ по устройству переездов через действующие подземные коммуникации необходимо согласовать места переездов и получить разрешение на право производства работ в охранной зоне действующих коммуникаций от эксплуатирующих организаций, с оформлением наряд-допуска.
Работы по устройству переездов выполняют в следующем технологическом порядке:
- определение местонахождения подземных коммуникаций с помощью приборов-искателей;
- определение глубины заложения коммуникаций и в случае необходимости устройство насыпи из песчаного грунта с доставкой автосамосвалами с карьера;
- доставка автомобилями дорожных плит типа ПДН размером 6х2х0,14 м и укладка их автокраном с применением четырехветвевого стропа;
- установка дорожных и предупреждающих знаков. В 50 м от переезда с двух сторон установить запрещающие знаки «Остановка запрещена». В 5 м от действующей коммуникации с двух сторон выставить предупреждающие знаки с надписями: «Осторожно кабель связи». Работы по установке знаков выполняются в присутствии представителя эксплуатирующей организации;
- оформление акта на выполненные работы с подписью представителя эксплуатирующей организации;
- закрытие наряд-допуска.
Проезд строительной техники через коммуникации, в местах, не оборудованных переездом ЗАПРЕЩЕН!
Планировка строительной полосы
Планировку строительной полосы осуществляют для того, чтобы избежать дополнительных переломов продольного профиля дна траншеи; сохранить постоянную глубину траншеи; способствовать бесперебойной доставке труб к месту работ; способствовать раскладке, монтажу, сварке труб, изоляции сварных соединений и выполнению укладочных работ.
При планировке полосы строительства на пересеченной местности осуществляют срезку бугров и склонов оврагов, а также подсыпку низинных мест.
Планировка строительной полосы производится бульдозером мощностью 121 кВт в два приема:
- предварительная планировка всей строительной полосы;
- окончательная планировка с геодезическим контролем качества планировочных работ на полосе разработки траншеи.
При ведении работ в зимнее время планировка микрорельефа со срезкой неровностей допускается только по полосе будущей траншеи; на остальной части полосы отвода планировка микрорельефа осуществляется за счет формирования уплотненного снежного покрова.
Планировочные работы производятся при рабочем ходе бульдозера в одном или в двух направлениях. При рабочем ходе в одном направлении бульдозер после прохода по всей захватке возвращается в исходное положение порожняком. Для лучшего качества работы при обратном холостом ходе нож бульдозера следует волочить по поверхности, благодаря чему грунт дополнительно разравнивается тыльной стороной ножа.