Рабочие характеристики двигателя внутреннего сгорания зависят от многих факторов, но основными из них являются воспламенение и сгорание оптимального количества топливовоздушной смеси при определенной температуре и давлении. Одним из современных принципов повышения мощности и оптимизации характеристик двигателя является разработка высокоэффективных систем турбокомпрессоров или просто турбокомпрессоров (больше турбокомпрессоров, турбин и т. д.). Но чтобы насладиться более быстрым и мощным автомобилем, нужно не только купить его с турбонаддувом, но и позаботиться о нем, здесь мы попытаемся объяснить вам, что такое турбонагнетатель и как уберечь его.
Турбокомпрессор – это просто тип компрессора, который увеличивает давление всасываемого воздуха в двигателе и приводится в действие за счет энергии выхлопных газов в самом двигателе. На данный момент трубчатый компрессор является наиболее эффективной системой для увеличения мощности двигателя без необходимости увеличения подачи топлива, увеличения частоты вращения двигателя или увеличения его объема двигателя. Увеличение мощности двигателя с помощью турбонагнетателя обеспечивается за счет лучшего сгорания единицы топлива и извлечения большего количества энергии и, кроме того, снижения токсичности выхлопных газов.
Турбокомпрессорные системы установлены как на бензиновых, так и на дизельных двигателях, принцип работы одинаков и принципиальных отличий нет. Только бензиновые двигатели имеют характеристики, связанные с нежелательной детонацией и более высокими температурами выхлопных газов (около 1000° C против 600° C для дизельных двигателей), но мы не будем останавливаться на деталях, поэтому в автомобильной промышленности достаточно высокооплачиваемых инженеров. они думают о нем. Мы также не будем подробно останавливаться на устройстве турбокомпрессора, а лишь упомянем, что такая система состоит из одного вала, на котором у одного колеса турбины на одном конце, а у другого – колеса компрессора. Колесо турбины вращается от выхлопного газа и передает вращательное движение на колесо компрессора через соединительный вал, который в свою очередь всасывает и надувает воздух в цилиндры двигателя. Важной частью системы является вал, который установлен на подшипниках и смазывается системой смазки двигателя. Некоторые бензиновые двигатели имеют дополнительное охлаждение трубчатого компрессора, который подключен к системе охлаждения двигателя. Интеркулер – это дополнительная система, которая охлаждает надутый воздух, уплотняя и заправляя топливно-воздушную смесь для еще более эффективного процесса сгорания. В описанной системе есть и другие узлы, например, разные типы клапанов, но мы не будем на них подробно останавливаться. Некоторые бензиновые двигатели имеют дополнительное охлаждение трубчатого компрессора, который подключен к системе охлаждения двигателя. Интеркулер – это дополнительная система, которая охлаждает надутый воздух, уплотняя и заправляя топливно-воздушную смесь для еще более эффективного процесса сгорания. В описанной системе есть и другие узлы, например, разные типы клапанов, но мы не будем на них подробно останавливаться. Некоторые бензиновые двигатели имеют дополнительное охлаждение трубчатого компрессора, который подключен к системе охлаждения двигателя. Интеркулер – это дополнительная система, которая охлаждает надутый воздух, уплотняя и заправляя топливно-воздушную смесь для еще более эффективного процесса сгорания. В описанной системе есть и другие узлы, например, разные типы клапанов, но мы не будем на них подробно останавливаться.
Турбокомпрессор в чистом виде, как описано выше, имеет свои недостатки, в дополнение к хорошим характеристикам. Когда двигатель работает, как мы уже говорили, выхлопные газы приводят в движение колесо турбины, соответственно, если двигатель работает на низких скоростях, а турбина работает на низких скоростях, подача воздуха будет низкой. В случае подачи газа, увеличение количества выхлопных газов будет соответственно перемещаться быстрее, а колесо турбины и компрессор будут увеличивать давление подачи. Пока что, но при резкой подаче газа, есть небольшая задержка в работе компрессора и так далее. «Турбо дыра». Другая особенность заключается в том, что турбины с более узким впускным отверстием для отработанного газа работают лучше при низких оборотах, и наоборот, с более высокими значениями лучше при более высоких оборотах. Чтобы избежать этих недостатков и добиться лучшей динамики во всем диапазоне оборотов, турбокомпрессоры с так называемой «переменной геометрией» (VNT) и твин-турдо или би-турдо, т.е. использование двух турбокомпрессоров (соединенных параллельно или последовательно). Турбины с изменяемой геометрией впуска имеют клапаны, которые регулируют и направляют впускной выпуск. Двухтурбинная система запускается от мощных V-образных двигателей (по одному на ряд цилиндров). Их принцип очень прост – две маленькие турбины более эффективны, чем одна большая. При последовательном соединении могут использоваться как маленькие, так и большие турбины, а также две одинаковые турбины, работающие одновременно или раздельно в разных режимах. Просто чтобы знать, есть производители, которые поставляют три с тройной турбиной (BMW), что даже четыре турбокомпрессора quad-turbo (Bugatti). Существует также так называемый. Системы с двумя нагнетателями, они включают в себя механический компрессор и классический турбокомпрессор, механическое устройство прикреплено к коленчатому валу и при низких оборотах обдувает воздух, а при высоких оборотах турбокомпрессор включается, когда выхлоп может подавать достаточно энергии. Как видно из вышесказанного, турбокомпрессоры в современных двигателях совсем не просты, как кажется со стороны, и правильная эксплуатация и техническое обслуживание очень важны. Хотя все дилеры, продающие автомобиль с турбокомпрессором, объясняют, как им следует управлять, не все обращают на это должное внимание. Поэтому мы постараемся дать вам несколько важных советов, чтобы вы могли дольше наслаждаться качеством современных автомобилей с турбонаддувом.