Мостовые краны, как известно, перемещаются по рельсовым путям. Соответственно, оснащаются колесами. При этом производители, в том числе грузоподъем.рф, подбирают колеса, которые отвечают тем или иным требованиям, в зависимости от типа крана. Ведь на данные элементы ложится высокая нагрузка, они должны быть достаточно прочными, чтобы обеспечить необходимую устойчивость агрегату.
Прежде всего, для обеспечения устойчивости нужны выступы по краям колес. Эти выступы и удерживают обод на рельсе. Высота выступов определяется, исходя из особенностей мостового крана, его грузоподъемности, скорости перемещения, типа – подвесной или опорный. Конструкторы четко придерживаются стандартов, ведь отклонение даже в несколько миллиметров может привести к негативным последствиям.
Размер колеса также регламентируется. Причем важным моментом является идентичность колес по размеру. Если одно или несколько колес из комплекта отличаются, то появляется вероятность перекоса агрегата во время движения. Минимальный ущерб – быстрый износ элементов передвижения, максимальный – сход крана с путей.
Ведущие колеса задействуются за счет электропривода, ведомые работают от свободного вращения. Свободное вращение может осуществляться вокруг оси совместно с ней.
Сколько колес должно быть в мостовом кране? Это зависит от модели агрегата, его рабочих характеристик, размеров, собственного веса и грузоподъемности. Для подвесных кран-балок количество колес будет, безусловно, меньше, чем для опорного двухбалочного крана. Самые мощные агрегаты комплектуются 8 колесами и даже более.
За правильную работу колес отвечают такие детали, как подшипники. Без него вращение колеса невозможно, поэтому подшипникам уделяют особое внимание. Чем выше качество данного элемента, тем более плавно осуществляется вращение.
Подшипники, в свою очередь, делятся на:
- Скольжения;
- Качения.
До недавнего времени агрегаты оснащались подшипниками скольжения. В их конструкцию, помимо стали, входил цветной металл, что делало такие детали достаточно дорогими в производстве. При этом срок службы не отличался продолжительностью.
Подшипники качения появились несколько позже, но быстро завоевали популярность за счет своей практичности. Во-первых, они дешевле в производстве, так как в конструкции не предусмотрены детали из цветного металла. Во-вторых, они более износостойки, к тому же намного эффективнее, по сравнению с предыдущим вариантом.