5 трендов, которые изменят мир
Новое поколение перестает верить в маркетинг. Оно чувствует, что все это – неестественные структуры. Мы наблюдаем окончание эры маркетинга и переходим в эру сети общения.
Пока огромные корпорации не знают, как подойти к каждому отдельно. Однако в будущем человек будет решать, что именно для нее подходит, и не обращать внимания на маркетинг, который стремится “подсунуть” как можно больше ненужных нам вещей.
Об этом говорится в материале Platfor.ma о семинар по трендвочинга Сюзанны Скалскої.
Мы верили, что наша экономика бесконечно расти. Нам казалось, что когда сегодня наш доход 1,5, то завтра будет 1,6, послезавтра 1,7 и так далее. Это мы называем удовлетворенность акционеров, ведь это все касалось не вас, а них. Например, 10 лет назад вы купили холодильник и у них был доход 1,5. А в следующем году они хотят 1,9, поэтому вам надо купить два холодильника. Вы имеете покупать вдвое-втрое больше вещей, чтобы их доход увеличился. Они это объясняют тем, что наша экономика должна расти. Но новое поколение даже одного холодильника не хочет. Поэтому акционеры просто наткнулись лбом на стену.
Социологи говорят, что мы пришли к концу американизации. Макдональдс закрывает 800 ресторанов в Европе. Они писали, что стали жертвами… здорового питания!
Мы потихоньку начинаем переходить к скандинавізації. Это переход от «я» к «мы». Для этого должно произойти переключение в голове. Мы не будем думать, чтобы у соседа заболела корова. Мы переходим от эпохи, когда считали, что чем больше телевизоров имеем, тем мы счастливее, к модели, когда люди должны заботиться друг о друге.
Есть люди, у которых ничего нет в материальном плане. Нам кажется, что они от того несчастные. Но кажется, что они счастливее, чем мы, потому что у нас огромные проблемы с тем, что имеем.
Итак, Первый тренд, который по мнению Скалскої, изменит мир в будущем.
3D принтеры
Это довольно дешевый аппарат, с помощью которого мы можем изготавливать вещи у себя дома. Может быть напечатанный дом (такой есть в Амстердаме) или вещи для быта. Использование 3D принтеров за стратегию выбрала IKEA. Она собирается за пять лет открыть специальные департаменты такого печатания. Это изменит подход к мебели.
Мы можем печатать маленькие части велосипедов. Можем напечатать даже машину, потому что сейчас самый большой 3D принтер – 2 на 2 метра. Также их использует индустрия моды. Например, Nike пользуется ими для производства сумок и обуви. Мы можем напечатать матрасы и шезлонги без использования разных кусков – сразу сделать всю структуру. Можно контролировать даже мягкость. Также 3D принтеры используют для печати протезов, которые подбирают под конкретные особенности человека.
Сейчас в подобные разработки вкладывает средства НАСА, чтобы научиться печатать, например, позвоночник и использовать это в медицине. В Милане на показе мод экспериментировали с обувью. На обложке «The Economist» был заголовок, что мы вошли в эру революции 3D.
Тренд Второй
Местные ремесла
Ремесла в западном мире были уничтожены. В Голландии 20 лет назад позакрывали все заведения, где обучали ремеслам и ручному труду. Теперь разрабатывают план возобновления обучения ремеслам. В Польше такие учебные заведения закрыли пять лет назад, поэтому понадобится меньше времени, чтобы их восстановить. Мы должны гордиться тем, что можем вернуться к тем ремеслам, потому что еще остались люди, которые знают, как это делать.
Если мы будем разрабатывать продукты, которые можно починить, то будет уменьшаться производство и потребление, не надо будет переделывать. Компании в этом направлении почти не работают. Является шведская компания Ф’югал Равен, которая начала делать одежду для ремонта. У них есть коллекция «Для поколений». Они говорят, что прежде, чем отрезать материал, думают, как сделать так, чтобы потом вещь было легко отремонтировать и перешить. Они даже формируют пакеты с материалами, которые можно использовать для ремонта продукции. Это совершенно другая бизнес-модель.
Начали появляться наборы «Сделай сам». Если человек знает, как что-то делается, то знает, как это починить. Есть проект шведских студентов дизайнерского университета в Лунті под лозунгом «Tomorrow Collect». Их философия – черпать вдохновение в прошлом, чтобы жить в будущем.
Представьте себе Швецию – наиболее развитую цивилизацию на Земле – они учатся делать обувь и хранить продукты без холодильника, стирать без машинки и гладить без утюга. Они говорят, что стиральные машинки только портят их вещи.
Это – изменение культуры. А мы с вами все еще хотим купить эту стиральную машинку со многими функциями, среди которых мы используем две-три.
Поколение Х
Новое поколение может работать где и когда угодно. Таскают с собой компьютер, неприкосновенность им не нужна. Они не любят личные встречи – онлайн. Их философия: моему работодателю повезло, что я на него работаю. В Польше некоторые семейные компании говорят, что не хотят брать на работу людей, которые родились после 1980 года. Для них новое поколение имеет другие дефиниции всего. Они говорят, что хотят работать три дня, но чтобы платили за всю неделю, не хотят работать в офисе, потому что им достаточно пространства повсюду. Представьте, как будет отличаться следующее поколение. И очень важно, что мы их не изменим, но должны измениться в соответствии с ними.