– при приемке крана с гидроприводом произвести осмотр системы привода, гибких шлангов, если они применяются, насосов и предохранительных клапанов на напорных линиях.
2.6. Вместе со стропальщиком проверить соответствие съемных грузозахватных приспособлений массе и характеру груза, их исправность и наличие на них клейм или бирок с указанием грузоподъемности, даты испытания и номера.
2.7. При приемке работающего автокрана осмотр производить совместно с машинистом автокрана, сдающим смену. Для осмотра крана владелец обязан выделить машинисту в начале смены необходимое время.
Осмотр крана осуществлять только при неработающих механизмах, а осмотр электрического крана – при отключенном рубильнике, подающем напряжение на кабель.
При осмотре автокрана пользоваться переносной лампой напряжением не более 12 В.
2.8. После осмотра крана перед его пуском в работу опробовать все механизмы на холостом ходу и проверить при этом исправность действия:
– механизмов крана и электрической аппаратуры, если таковая имеется;
– приборов и устройств безопасности, имеющихся на кране;
– тормозов;
– гидросистемы на кранах с гидроприводом.
2.9. Машинист автокрана не должен приступать к работе на автокране, если имеются следующие неисправности:
– трещины или деформации в металлоконструкциях крана;
– трещины в элементах подвески стрелы (серьгах, тягах и т.п.), отсутствие шплинтов и ранее имевшихся зажимов в местах крепления канатов или ослабление крепления;
– число обрывов проволочек стрелового или грузового каната или поверхностный износ превышают норму, установленную руководством по эксплуатации крана, имеются оборванная прядь или другие повреждения.
– дефекты механизма подъема груза или механизма подъема стрелы, угрожающие безопасности работы;
– повреждения деталей тормоза механизма подъема груза или стрелы;
– износ крюков в зеве, превышающий 1О% первоначальной высоты сечения, неисправность устройства, замыкающего зев крюка, нарушение крепления крюка в обойме;
– повреждение или не укомплектованность дополнительных опор, неисправность стабилизаторов у автомобильных и других кранов с подрессоренной ходовой частью;
– отсутствие ограждений механизмов и голых токоведущих частей электрооборудования;
– повреждение канатных блоков и устройств, исключающих выход каната из ручьев блока.
2.1О. Перед началом работы машинист автокрана обязан:
– знать характер предстоящей работы;
– ознакомиться с проектом строительно-монтажных работ, технологическими картами погрузки, разгрузки и складирования грузов;
– проверить состояние площадки для установки автокрана;
– убедиться, что на месте производства работ отсутствует линия электропередачи или она находится на расстоянии более 3О м;
– получить наряд-допуск на работу автокрана на расстоянии ближе 3О м от линии электропередачи;
– не начинать грузовых операций, не убедившись в безопасности окружающих лиц;
– перед началом перемещения грузов подать сигнал.
2.11. Произведя приемку крана, сделать соответствующую запись в вахтенном журнале и после получения задания и разрешения на работу от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, приступить к работе.
Не приступать к работе, если лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, не обеспечило выполнение предусмотренных нарядом-допуском условий работы, не указало место установки крана и не сделало следующую запись в вахтенном журнале: <Установку крана на указанном мною месте проверил. Работы разрешаю> (дата, время, подпись).
К выполнению работ на территории, опасной во взрывоопасном отношении, или с ядовитыми, едкими грузами следует приступить только после получения специального указания от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.
2.12. Машинист автокрана должен убедиться в достаточной освещенности рабочей зоны, отсутствии в зоне работы посторонних людей, зафиксировать стабилизатор для снятия нагрузки с рессор.
Запрещается приступать к работе и производство работ при недостаточной освещенности, а также сильном тумане или снегопаде.
2.13. Машинист может выезжать на линию только после прохождения предрейсового медосмотра и соответствующей отметки об этом в путевом листе.
2.14. Руководитель не имеет права заставлять машиниста, а машинист не имеет права выезжать на автомобиле, если техническое состояние автомобиля не соответствует Правилам и требованиям ГИБДД, а также не имеет права направлять водителя в рейс, если он не имел до выезда отдыха, предусмотренного КЗоТ.
2.15. Требования безопасности к месту производства погрузочно-разгрузочных работ:
– место производства работ должно быть размещено на специально отведенной территории с ровным покрытием или твердым грунтом, способным воспринимать нагрузки от грузов и подъемно-транспортных машин. Площадки должны иметь уклон не более 5 градусов;
– места производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть оборудованы знаками безопасности;
– подъездные пути к площадкам должны иметь твердое покрытие и быть исправными;
– площадка должна иметь размеры, обеспечивающие нормальный фронт работ.