Приготовить обтирочный материал.
Запрещается приступать к работе и работать в гололедицу, туман, снегопад, грозу, дождь, а также при силе ветра более трех баллов.
Удалить из зоны работ посторонних лиц и посторонние предметы.
При валке деревьев у пилы могут оставаться только пильщик и его помощник, остальные должны находиться на расстоянии не менее 50 м от работающей пилы.
2.6. Проверить внешним осмотром техническое состояние бензопилы и ее исправность, обратив особое внимание на:
– состояние крепления и затяжку редуктора к двигателю, карбюратора на патрубке цилиндра, а также крепление и затяжку других сборочных единиц и всех наружных крепежных деталей;
– состояние вентилятора для охлаждения двигателя во время его работы и чистоту воздушного фильтра. При необходимости очистить фильтр;
– исправность, правильность заточки и смазку пильной цепи и ведомой звездочки шины, троса стартера, нет ли поврежденных режущих звеньев цепи. При необходимости произвести смазку, перед смазкой с соблюдением требований безопасности тщательно промыть звездочку в бензине;
– заправку бензобака топливом. При необходимости заправить. Количество масла и бензина в топливе должно быть в соотношении 1:15 (топливная смесь с содержанием масла 6,6 %). Топливо должно быть тщательно перемешано.
Запрещается использовать в качестве топлива этилированный бензин;
– состояние двигателя и герметичность бензосистемы (бензопровода, проверить, не подтекает ли горючее из бака, бензопровода и крана);
– правильность надевания пильной цепи на шину и ее натяжение.
Правильно натянутая пильная цепь должна перемещаться по шине без большого усилия и рывков, а при оттягивании цепи от шины с усилием 1О H должна отходить от шины на 2-3 мм.
Проверить зазор между концом шины и заплечиками ведущей звездочки: при правильно натянутой цепи должен оставаться зазор не менее 1 мм, при необходимости подрегулировать натяжение пильной цепи на шине.
2.7. При обнаружении каких-либо неисправностей в работе оборудования доложить руководителю работ и до устранения неисправности к работе не приступать.
2.8. Знать:
– места расположения медаптечки, телефона, средств пожаротушения;
– номера телефонов медицинской службы и пожарной охраны;
– пути эвакуации, главных и запасных выходов в случае аварии и пожара
и уметь пользоваться в случае необходимости.
- ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТ
3.1. Работать только на том оборудовании, на которое есть допуск, выполнять только ту работу, которую поручил руководитель работ, безопасными приемами, осторожно и внимательно.
Пользоваться выданными средствами индивидуальной защиты, бережно относиться к выданным средствам защиты и правильно применять их, своевременно ставить в известность руководителя работ о необходимости химчистки, стирки, сушки и ремонта применяемых в работе средств индивидуальной защиты.
Пильщик должен работать обязательно с помощником.
3.2. Содержать свое рабочее место в порядке в течение всего рабочего времени, не захламлять его мусором, посторонними предметами.
3.3. ПРИ ПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ РАБОТЕ С БЕНЗИНОМОТОРНОЙ ПИЛОЙ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:
3.3.1. При пуске двигателя не допускать касания пильной цепи посторонних предметов, не наматывать трос на руку.
3.3.2. Пуск холодного двигателя производить в следующей последовательности:
– повернуть рукоятку крана вниз и открыть топливный кран;
– заполнить топливом топливную камеру карбюратора нажатием на обогатительную кнопку карбюратора до появления топлива в отверстии воздушного фильтра;
– установить на пилу стартер;
– взяться левой рукой за правую рукоятку рамы, нажать на рычаг газа, левой ногой сделать упор в “лапку” корпуса вентилятора, а правой рукой резко вытянуть трос стартера на себя на длину не более 8О см;
– при переполнении топливом двигатель продуть. Для этого вывернуть свечу, закрыть топливный кран и повернуть стартером коленчатый вал несколько раз. Поставить на место свечу, открыть кран и пустить двигатель;
– после пуска двигателя снять с пилы стартер;
– прогреть двигатель в течение 1-2 мин на холостых оборотах. Проверить работу двигателя на малых и средних оборотах. Двигатель должен работать четко, без перебоев.
3.3.3. Не давать двигателю максимальные обороты на холостом ходу:
– проверить минимальные устойчивые обороты двигателя при отпущенном рычаге управления газом;
– регулировать винтом, ограничивающим поворот рычага в сторону закрытия дросселя.
Нормальными холостыми оборотами считаются такие, при которых двигатель работает устойчиво и пильная цепь остается неподвижной.
3.3.4. Прогретый двигатель пускать без особой подготовки при незначительном обогащении рабочей смеси нажатием на обогатительную кнопку карбюратора.
3.4. ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПИЛЬНЫХ РАБОТ С БЕНЗИНОМОТОРНОЙ ПИЛОЙ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:
3.4.1. Выполнять только те работы, которые соответствуют назначению пилы.
3.4.2. Прежде чем коснуться пильной цепью дерева, ввести в соприкосновение с деревом упор пилы.
3.4.3. Пильную цепь вводить в дерево плавно, без чрезмерного усилия одновременно увеличивая число оборотов двигателя.