Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять под руководством мастера, имеющего удостоверение на право производства работ и отвечающего за безопасное перемещение грузов подъемными сооружениями.
В процессе эксплуатации съемных приспособлений и тары владелец должен периодически производить их осмотр в следующие сроки: траверс, клещей и других захватов и тары – каждый месяц, стропов (за исключением редко используемых) – каждые 10 дней, редко используемых
грузозахватных приспособлений – перед выдачей их на работу. Осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары должен производиться по инструкции, разработанной
специализированной организацией и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные
показатели.
Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные
приспособления должны изыматься из работы. При отсутствии инструкции браковку стропов
производят в соответствии с Приказом 533 от 12.11.2013 Правила безопасности опасных
производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения.
В процессе эксплуатации грузозахватные приспособления и тара должны подвергаться
периодическому испытанию и осмотру лицом, на которое возложен надзор за безопасной работой
машин и механизмов.
Результаты осмотра должны быть занесены в журнал учета и осмотра. Кроме того, стропы
каждый раз перед началом работ должен осматривать стропальщик.
Запрещается участвовать в погрузочно-разгрузочных работах водителю автомобиля или
другим лицам, не входящим в состав бригады.
Площадки для погрузочных и разгрузочных работ должны быть спланированы, и иметь
уклон не более 2-х градусов.
В соответствующих местах необходимо установить надписи: “Въезд”, “Выезд”, “Разворот”
и другие надписи ограничения.
На площадках складирования должны быть обозначены границы штабелей, проходов и
проездов между ними.
Между штабелями устраиваются проезды, ширина которых устанавливается в
зависимости от габаритов транспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов, при
этом должны быть обеспечены свободные проходы не менее 1м с обеих сторон (между штабелем
и автокраном или трубовозом).
Запрещается совместное транспортирование кислородных и ацетиленовых баллонов как
наполненных, так и порожних.
Баллоны с горючим газом должны храниться отдельно от баллонов с кислородом, сжатым
воздухом, хлором, фтором и другими окислителями, а также от баллонов с токсичным газом.
Хранение баллонов с кислородом и горючими газами осуществлять на площадке
складирования материалов. Склады для хранения баллонов со сжатыми и сжиженными газами
могут быть полузакрытыми, закрытыми и размещаться не ближе 20 м от производственных,
административно-бытовых и складских зданий, не ближе 50 м от жилых домов и не ближе 100 м
от общественных зданий в соответствии с Правилами по ОТ при погрузочно-разгрузочных работ и
размещении грузов, введённых приказом от 17.09.2014 №642н. Вне территории городка
допускается хранение баллонов на открытом складе.
Согласно СП 12-136-2002 опасные зоны – зоны вблизи строящихся зданий, мест
строительства, реконструкции и эксплуатации опасных производственных объектов, мест работы
экскаваторов и другой строительной техники.
Необходима разработка технологических карт (схем) (с использованием соответствующей
типовой документации) на выполнение отдельных видов работ, результатом которых являются
законченные конструктивные элементы, а также части здания, сооружения, содержащих план и
разрез той части здания, где будут выполняться работы, а также схемы организации
стройплощадки и рабочих мест с указанием: требований по подготовке места работы и
выполнению предшествующих работ, обеспечивающих необходимый фронт и безопасные
условия выполнения работ; методов и последовательности производства работ с разбивкой
здания на захватки (ярусы), с определением необходимых средств механизации и
технологической оснастки, с определением способов подачи и мест хранения материалов,
конструкций и изделий.