Лебедка имеет тяговое усилие 110 тонн без полиспаста.
Лебедка базируется на тяжеловозном прицепе, который буксируется автомобильным или тракторным тягачом. Тяговый барабан лебедки приводится во вращение от дизельного двигателя с помощью гидротрансформатора, цепной передачи, зубчатого редуктора и открытой цилиндрической зубчатой передачи. На барабан лебедки навивается тяговый канат, огибающий блок-полиспаст и прикрепленный другим своим концом к раме прицепа. С целью удержания полного тягового усилия в канате на выходном валу гидротрансформатора установлен тормоз, управляемый из кабины. При работе без полиспаста тяговый канат закрепляют непосредственно на оголовке дюкера. Канатоемкость барабана – 500 метров. Средняя скорость движения дюкера – 0,2-0,5 м/с. Усилие в тяговом канате при работе с полиспастом и без него контролируется и фиксируется динамометром. Тяговое усилие лебедки воспринимает инвентарный якорь, заложенный в специальную траншею и соединенный с прицепом при помощи якорного полиспаста. В транспортном положении лебедки якорный канат наматывается на барабан лебедки, установленный в передней части прицепа.
В качестве тягового устройства используется лебедка ЛП-152 и блок-полиспаст. Блок-полиспаст фиксируется при помощи анкерного устройства (якоря) и располагается строго на оси проектируемого трубопровода.
Блок-полиспаст фиксируется при помощи якоря и располагается строго на оси проектируемого трубопровода.
Установка полиспаста включает в себя следующие работы:
– Разработка траншеи глубиной 2м для якоря;
– Разработка траншеи для укладки якорного каната;
-Доставка оборудования к месту установки;
– Укладка якорного троса;
– Укладка якоря из трубы Ду530мм;
– Запасовка троса между якорем и полиспастом;
– Обратная засыпка траншеи песком с уплотнением;
– Запасовка тягового троса в полиспаст;
Установка тягового устройства включает в себя следующие работы:
– Разработка траншеи глубиной 2м для якоря;
– Разработка траншеи для укладки якорного каната;
-Доставка оборудования к месту установки;
– Укладка якорного троса;
– Укладка якоря из трубы Ду530мм;
– Запасовка троса между якорем и полиспастом;
– Обратная засыпка траншеи песком с уплотнением;
– Запасовка тягового троса в тяговое устройство;
Установка тягового оборудования и полиспаста производится краном-трубоукладчиком.
Укладка тягового троса
Технология укладки тягового троса для протаскивания дюкера в подводную траншею:
- установить бухту с вспомогательным тросом, диаметром 28 мм на противоположный от дюкера берег.
- зацепить вспомогательный трос за лодку и протащить, одновременно разматывая бухту, до берега, на котором находится основной трос.
- зацепить тяговый трос Ф 60,5 мм за вспомогательный и выполнить его протяжку бульдозером с перехватом, по мере выхода троса из воды. Протяжку тягового троса Ф60,5 мм осуществить с берега, на котором устанавливается полиспаст;
- провести конец тягового троса через отвод трубопровода и закрепить его способом «простого огона».