Задумывались ли вы над тем, какую удельную долю в стоимостном определении строительства объекта занимают расходы на транспорт? Согласно усредненной статистике, этот показатель составляет четверть всех затрат. А в некоторых случаях речь идет о тридцати процентах общих расходов. Поэтому недооценивать важность транспортной составляющей в процессе возведения любого объекта было бы неуместно.
Главной задачей является минимизация расходов на транспорт, но при этом неукоснительное обеспечение своевременной доставки строительных материалов, конструкций и необходимого технологического оборудования «на объект».
Так, грузы навального типа лучше перемещать самосвалами в Сургуте или автопоездами самосвального типа. При этом для погрузки и разгрузки его необходимо иметь конвейер или экскаватор. Особого внимания заслуживает процедура транспортировки цемента. Ее сложность обусловлена физическими свойствами этого материала.
Перемещать грузы строительного назначения можно различными типами спецтехнического транспорта. Продажа шторно-бортовых полуприцепов на сегодня является достаточно популярным типом сделок на рынке спецтехники. Такая спецтехника способна решать многие транспортные задачи строительства, не слишком увеличивая стоимостную нагрузку на конечный результат.
При выборе необходимого представителя спецтехники, важно понимать обязанности, которые будут на него возлагаться в дальнейшем, а именно – какие грузы на нем будут транспортироваться, по каким дорогам и на какие расстояния. В данном случае речь может идти о железобетонных конструкциях, негабаритных металлических сваях, сыпучих стройматериалах и т.д. Многие грузы требуют специфического подхода не только к транспортировке, но также к погрузо-разгрузочным процессам.
Так, при неправильной перевозке, цемент может уменьшиться в массе до 10%, что весьма ощутимо в денежном выражении, если речь идет о больших объемах транспортировки. Кроме того, попадание влаги или резкое понижение температурных показателей, может привести к нежелательному слеживанию цемента. Главной задачей является минимизация расходов на транспорт, но при этом неукоснительное обеспечение своевременной доставки строительных материалов, конструкций и необходимого технологического оборудования «на объект».