Решения по перемещению тяжеловесного негабаритного оборудования.
Для перевозки машин на прицепе-тяжеловозе (трейлере) необходимо вкатывать их на транспортное средство при помощи лебедки или собственным ходом по наклонным
направляющим брусьям, уложенным настилам. У трейлера их следует устанавливать в задней торцевой части. Брусья должны быть достаточно прочны, надежно закреплены и правильно уложены.
Въезд надо устраивать в виде шпального участка с уклоном не более 15°. Настил должен быть хорошо скреплен скобами.
Во время погрузки-разгрузки машин необходимо следить за тем, чтобы:
– автотягач и трейлер были поставлены на тормоза, а под колесами были прокладки;
– место погрузки было расчищено и освобождено от посторонних предметов;
– вблизи не было линий электропередач;
– место погрузки было хорошо освещено;
– установленная шпальная клетка соответствовала размерам и весу погружаемой машины;
– в зоне погрузки машины не было посторонних людей. Погруженная на трейлер машина должна быть прочно укреплена упорами и проволокой диаметром не менее 6 мм.
Запрещается во время перевозки нахождение людей на трейлере и в кабине перевозимой машины.
Для осуществления перевозок тяжеловесных грузов подрядчик обязан в соответствии с «Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным
транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденными Приказом Минтранса России от 15.01.2014 №7, получить у владельцев дорог специальное разрешение.
Провоз тяжеловесных и крупногабаритных грузов через железнодорожный переезд осуществляется только с разрешения начальника службы пути. Заявку на получение
разрешения подрядчик должен подать начальнику службы пути не позднее, чем за 24 ч до перевозки. В заявке необходимо указать ширину и высоту транспортного средства, а при
наличии автопоезда – его длину.
При перевозке на трейлере переезд через мост, предельно допустимая нагрузка которого не указана, разрешается только после согласования с организацией, в ведении которой
находится мост.
Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов по населенным пунктам осуществляется в период наименьшей интенсивности движения, а вне населенных пунктов – в
светлое время суток. В темное время суток по дорогам вне населенных пунктов, а также при интенсивном движении в светлое время суток перевозка допускается только при условии
сопровождения груза. В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета.
Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии от 10 до 20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему
тяжеловесный негабаритный груз, т.е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При проезде по мостовым сооружениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т.п.) осуществляется в соответствии с согласованной схемой.
На крутых спусках и подъемах при транспортировании машин на прицепах- тяжеловозах необходимо, кроме тягача, применять второй автомобиль, осуществляющий
дополнительное торможение на спусках и оказывающий помощь при буксировании на подъемах. Перевозка машин на буксире и прицепах-тяжеловозах во время гололеда и при
других неблагоприятных дорожных условиях запрещается.
Во время перевозки тяжеловесного негабаритного груза запрещается:
– отклоняться от установленного маршрута;
– осуществлять движение во время гололеда, а также при метеорологической видимости менее 100 м;
– двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;
– останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами дороги;
– продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения.
Техническое состояние транспортных средств, с использованием которых осуществляются перевозки, должно отвечать требованиям:
– Правил дорожного движения РФ;
– Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 9 декабря 1970 г.;
– инструкций заводов-изготовителей.
Техническое состояние транспортных средств, обеспечивающих транспортировку тяжеловесных грузов, должно соответствовать следующим требованиям:
– не допускается транспортировка тяжеловесных грузов транспортным средством (тягачом), когда масса буксируемого прицепа (полуприцепа) с грузом превышает технические
нормативы, установленные заводом-изготовителем;
– тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза автомобиля- тягача и обеспечивать такое распределение тормозных усилий между его звеньями, чтобы при
торможении исключалась возможность “складывания” автопоезда;
– автомобили-тягачи, предназначенные для работы с прицепами, должны быть оборудованы устройством, позволяющим в случае разрыва соединительных магистралей между
тягачом и его прицепом (полуприцепом) затормозить автомобиль рабочим или аварийным тормозом;
– прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы стояночным тормозом, обеспечивающим удержание отсоединенного от автомобиля груженого прицепа (полуприцепа)
на уклоне не менее 16 % рабочим тормозом, действующим на все колеса, и устройством, обеспечивающим автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей с
автомобилем-тягачом;
– необходимо иметь не менее двух противооткатных упоров для каждого звена автопоезда в целях дополнительной фиксации колес в случае вынужденной остановки на
уклоне;
– кабина транспортного средства должна быть оборудована не менее чем двумя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю
достаточный обзор, как при прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза;
– транспортные средства, перевозящие тяжеловесные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или
желтого цвета.