Незнакомое слово эквайринг, являющееся, как и многие неологизмы, в последние годы, выходцем из дикого демократического запада, по сути, означает, что банк осуществляет технологическое, информационное и расчетное обслуживание организаций относительно оплаты услуг и товаров. Эти операции должны быть осуществлены при помощи платёжной карты на том оборудовании, которое было предоставлено непосредственно самим банком.
Если более подробно рассказывать о том, как происходят расчёты, между торговцем и банков, то оказывается, что электронные отчёты (именно на их основании такие расчёты и происходят) ежедневно поступают в банковский процессинговый центр, который и занимается всеми операциями относительно платёжных карт. После чего, банком производится возмещение необходимой массы денег на текущий счёт, учитывая всю сумму операций, которые были совершены, при помощи оборудования, предоставленного банком. Разумеется, при этом удерживается комиссия банка. Относительно скорости можно сказать, что если банк имеет собственный процессинговый центр, это обстоятельство может позволять банку возмещать для торговых точек все денежные средства непосредственно в первый день.
Многие владельцы магазинов могут усомниться в целесообразности принятия карт, ведь в итоге часть цены за товар будет отходить банку, однако, если предприятие принимает платёжные карты в оплату, ему сразу же предоставляется ряд определённых преимуществ. В частности, совершенно естественным образом, увеличивается объём продаж – до тридцати процентов от общего объёма. В результате, компания обретает новых клиентов, многие из которых могут остаться постоянными, при этом, судя по статистике, люди, приобретающие товары, посредством платёжных карт, расстаются со своими средствами гораздо легче, чем делают это те, кто платит с помощью наличных.
Кстати, существуют определённые условия, при которых банк может не пойти навстречу торговой точке и отказаться от сотрудничества с ней. Причём, чем более серьёзен банк, тем более тщательную проверку он устраивает для организации, перед тем, как подписать договор эквайринга. Оцениваются степени риска, выясняется, имеет ли торговая точка за своей «спиной» акты мошенничества, либо нарушение договоренностей, имеет ли она задолженности перед прочими кредитными организациями. При этом, любой банк-эквайер имеет собственную, заранее разработанную стратегию, которая идёт в ход, если выясняется, что банк имеет дело с мошенниками. Хотя, существуют схемы, которые предотвращают мошенничество ещё на ранней стадии, снижают риски и в первую очередь частью этой схемы является необходимая подготовка всего ответственного персонала.
Помимо подготовки, банк часто вводит дополнительные мотивирующие факторы для своих сотрудников – если кассир изымает поддельную карту, то банк выдаёт ему вознаграждение. Сотрудники банка также периодически рассылают информационные письма относительно мер предосторожности, которые должны соблюдать торговые точки, чтобы избежать фактов мошенничества. И, конечно же, очень большое значение уделяется уровню подготовки персонала, которые в силу профессии обязаны обладать огромными знаниями, относительно эквайринга и регулярно его пополнять всеми возможными способами.