Со временем приходится признать, что далеко не каждый пользователь оказывается удовлетворён методами, которые применяет для ведения своего бизнеса компанией PayPal. При этом, существует достаточное количество людей, которые заявляют, что компания их нагло обманула, в сети есть даже целые веб-ресурсы, где можно пожаловаться на несправедливость платежного гиганта и получить какую-то информацию, относительно действий, которые можно предпринять, чтобы восстановить справедливость.
Обычно, самый большой поток критики направляется в адрес ПэйПэл из-за того, что она не регулируется, подобно другим банкам (несмотря на то, что компания и не является банком изначально). На практике это значит, что компания не предоставляет своим клиентам ту степень защиты их средств, которая предлагается большинством других банков, настоящих банков, той степени безопасности, которой от ПэйПэл, в общем-то, никогда никто и не требовал.
Однако, такие обвинения всё же не совсем беспочвенны, хотя бы потому, что на практике PayPal ежедневно имеет дело с огромными финансовыми потоками своих клиентов, а это значит – оперирует деньгами, которые принадлежат тем или иным банкам. Каждый день в системе происходит несколько миллионов транзакций, даже выпускаются дебетовые и кредитные карты.
Почему же система с такой серьезной деятельностью, фактически не считается банком? Потому что ещё в 2002-м федеральной корпорацией страхования депозитов было объявлено, что ПэйПэл не имеет соответствия определению банка, как организации, которая хранит физические деньги, принимает депозиты и имеет лицензию банка. Получается, что компания не является банком, просто потому что не называет себя им. Именно отсюда и растут все распространённые проблемы, одной из самых частых, как известно, является неожиданная заморозка счёта.
Физически это означает, что клиент не сможет снять оттуда средства или пополнить счёт, а чтобы восстановить доступ к своим финансам, ему придется долго и сложно проходить верификацию своей личности. Именно из-за таких прецедентов, Сеть полнится людьми, которые утверждают, что компания ПэйПэл занимается воровством их денег.
Бывшие служащие компании обычно рассказывают, насколько субъективно принимаются решения относительно подобной заморозки средств, никакой серьёзной проверки в этом случае не происходит. Также подобные уволенные сотрудники склонны обвинять своё руководство в том, что те таким образом зарабатывают деньги, обворовывая собственных клиентов.
Обычно, помимо таких голословных и часто анонимных утверждений, в Сети можно найти и другие исследования – подробные и непредубежденные, поскольку после событий проходит какое-то время. Впрочем, не в одном только воровстве обвиняют ПэйПэл.
О низком уровне безопасности финансов выше уже было сказано. Ещё многие жалуются на то, что соглашения касательно предоставления услуг в компании очень длинные и запутанные, якобы скрывающие в себе лазейки для отъёма средств у клиентов компании. Ещё одним фактором, снижающим доверие тех, кто пользуется переводами PayPal, является грубость, проявляемая представителями отдела обслуживание клиентов. Впрочем, даже несмотря на такой цветистый набор жалоб в адрес крупнейшей компании в мире, которая позволяет производить анонимные электронные расчёты, она сегодня по-прежнему самая популярная и самая могущественная в сфере интерактивных транзакций и такой намерена оставаться.