Эффективный способ улучшения самомотивации, подтвержденный наукой
Причины и последствия
Представим, что вы на пути от офиса до спортзала и настроены на эффективное тренировки. Ваша сумка собрана для тренировки, и вы полны решимости. А потом происходит нечто странное. Когда вы идете в сторону блестящих стеклянных дверей спортзала, ваши ноги, кажется, перестают слушать мозг и здравый смысл. Вместо того, чтобы двигаться дальше в направлении тренажерного зала, они меняют направление и ведут вас в противоположную сторону, до вашего дома. Вы же даже не против такого развития событий. «Ну что ж, всегда есть завтра», – думаете вы, и позволяете себе провести еще один вечер на диване.
Касается это как похода в спортзал после изнурительного и долгого рабочего дня в офисе, так и времени, которое вы планировали тратить на изучение иностранного языка – у нас всегда есть планы, которые мы откладываем на будущее. Мы знаем, что мы должны это делать, иногда мы даже стараемся это сделать, но это не означает, что мы действительно готовы потратить на это время и усилия.
Что же делать?
Если эта ситуация вам очень знакома, то у нее есть очень простое решение. Кэтрин Мілкмен, доцент Университета Пенсильвании, разработал термин и теорию, которую можно использовать, чтобы побудить себя, когда приходит время нежелательных дел. Используя теорию Мілкмен, правильное поведение должно преобладать, а чувство вины и количество зря потраченного времени уменьшается.
Итак, что это такое? По сути, эта теория означает, что надо связывать вещи, которые вы хотите делать, с вещами, которые вам необходимо сделать. Например, вы могли бы лакомиться шоколадом во время обучения. Подобное тесное сочетание дел означает, что вы, скорее всего, справитесь с обоими.
Теория на практике
В подтверждение данной теории, профессор Кевин Волп, Юлия Мінсон и Кэтрин Мілкмен провели эксперимент с учащимися в качестве участников. Каждый из студентов утверждал, что хотел бы заняться спортом, и у него не хватает мотивации. Исследователи разделили студентов на три группы. Участники первой группы получили iPod, заполненный аудио книгами, в которых они имели бы доступ только во время занятий в тренажерном зале, в то время как второй группе скачали те же аудио книги на персональные устройства, то есть слушать их можно было бы когда угодно. Третьей (контрольной) группе просто раздали подарочные карты номиналом 25 $ и призвали заниматься физическими упражнениями.
В конце длинного восьминедельного исследования оказалось, что те, кто находился в первой группе, были в спортзале на 51% больше времени, чем участники контрольной группы и на 29% больше, чем участники второй группы. Это означает, что когда люди могли получить то, чего они желают лишь тогда, когда ходили в тренажерный зал, это стимулировало их заниматься спортом.
На последок…
Готовы изменить что-то в собственной жизни? Тогда сделайте выводы из изложенного материала и попробуйте совместить то, что вы любите (аудио книги, еду или игры), с делами, которые вы обычно не хотите делать. Если вы долго искали дополнительную мотивацию, возможно, этот способ вам поможет.