
Бизнес
Если по какой-то причине организация нуждается в назначении нового директора, то чтобы эта процедура прошла быстро, в вашем штате должен работать грамотный юрист.
По сути, здесь нет ничего сложного, важно лишь правильно оформить документацию и поэтапно выполнять все последующие требования. Чтобы не тратить свое время на устранение досадных недоразумений, лучше поручить это дело разбирающемуся специалисту.
Согласно букве закона, смена учредителей или смена генерального директора возможна по нескольким причинам. Во-первых, заявление об увольнении самого гендиректора. Во-вторых, истечение срока трудового договора.
Этапы процедуры
Первым этапом на пути к смене руководства компании можно назвать созыв всех ее учредителей. На совещании обсуждается и выносится решение о смене действующего директора, а также рассматриваются новые кандидаты на этот пост – ликвидация предприятий.
Второй этап – это подача новым директором решения о принятии должностных полномочий в налоговую инспекцию. Вместе с ним подается также заверенное у нотариуса заявление формы 14001. Таким образом происходит оформление изменения в соответствии с избранием в реестр юридических лиц.
Очень важно подать в налоговую инспекцию всю необходимую документацию в трехдневный срок, в противном случае, предприятию грозит крупный штраф – регистрация предприятия.
Если данные о новом директоре недостоверны или требуют поправок, то их нужно откорректировать в день подачи документов.
Третий этап – вступление в должность. Подписав соответствующий приказ, новый директор возлагает на себя все рабочие обязанности.
Чтобы счета фирмы не были заблокированы, необходимо подписать ряд документов, связанных с банком, обслуживающим организацию. Нотариус или работник банка заверяет подпись нового генерального директора. Происходит замена всех электронных ключей, находящихся в распоряжении фирмы.
Четвертый этап – уведомление организаций, компаний-партнеров и других заинтересованных сторон о смене директора. С этой целью подготовлены нотариально заверенные копии документов, подтверждающие смену руководства. Очень важно подать в налоговую инспекцию всю необходимую документацию в трехдневный срок, в противном случае, предприятию грозит крупный штраф.
Если данные о новом директоре недостоверны или требуют поправок, то их нужно откорректировать в день подачи документов.