Спортивное событие без болельщиков не имеет смысла. Это касается любого вида спорта, в том числе и хоккея. Поклонники команд создают атмосферу и добавляют накала тому, что происходит на ледовой арене. Чтобы шоу стало более красочным, фанаты активно используют клубную атрибутику. Покупая ее, болельщик поддерживает клуб не только духовно, но и финансово. На примере ХК ЦСКА, самого титулованного клуба в мире, рассмотрим влияние рынка атрибутики на спорт.
Фанатский набор
Привычка носить шарфы или свитера любимых цветов формируется долгие годы. Многие помнят, как в детстве в первый раз покупали форму и играли во дворе. Для многих со временем поход в клубный магазин превращается в особый ритуал.
Сегодня рынок спортивной атрибутики трудно представить без фанатского набора. Он включает:
- шарф;
- свитер;
- сумку;
- головной убор;
- вымпел.
Обычно клубы создают все условия, чтобы поклонникам было удобно приобретать атрибутику с символикой любимой команды. При грамотной стратегии спрос на продукцию бывает огромным, хотя не стоит отрицать, что во многом этот он зависит и от результатов команды. Поэтому у наиболее успешных спортивных коллективов доходы от атрибутики составляют 20-30%.
Сегодня практически у каждого клуба есть официальный сайт, сообщества в соцсетях и канал на Youtube. ЦСКА не является исключением и ответственно ведет большинство популярных площадок. Фанатам важно чувствовать отдачу от любимой команды, ведь для многих из них хоккей — значительная часть жизни.
Атрибутика — лучшая реклама
Немало болельщиков активно носят одежду с символикой клуба. Этим они не только высказывают свою принадлежность к любимому клубу, но и популяризируют его. Известно, что чем больше людей заинтересуется брендом, тем мощнее будет армия его почитателей, а каждый из новых фанатов также может приобретать атрибутику и делать рекламу спортивному сообществу.
Атрибутика также выступает полем для позитивных экспериментов. Нередко спортивные сообщества выпускают лимитированные формы прошлых лет, устраивают конкурсы с розыгрышами или же поощряют наиболее активных поклонников.
ХК ЦСКА в 2012 году применил наиболее интересный ход — смена эмблемы. Причем событие позиционировалось как дань памяти славным временам команды. Интернет-магазин мгновенно заполнился атрибутикой с новой обновленной символикой. Многим понравилась идея приобрести форму с легендарным лого.
Таким образом не только повышается узнаваемость клуба, но и обеспечивается дополнительный доход с продаж, а болельщики обретают новых единомышленников и видят, как их коллектив становится все более успешным.
В подобной ситуации нужно лишь правильно все организовать. Администрация клуба должна развивать точки продаж, интернет-магазин и оказывать круглосуточную поддержку любителям хоккея. Важно показать, что коллектив не существует отдельно от людей и нуждается в постоянной поддержке.