Перед началом строительства следует произвести контроль геодезической разбивочной основы с точностью линейных измерений не менее 1/500, угловых 2’ и нивелирования между реперами с точностью 50мм на 1 км трассы. Трасса принимается от Заказчика по акту, если измеренные длины линий отличаются от проектных не более чем на 1/300 длины, углы не более чем на 3’ и отметки знаков, определенные из нивелирования между реперами, – не более 50мм. (ВСН 012-88, п.2.3).
Приёмку знаков геодезической разбивочной основы для строительства и технической документации на неё следует оформить актом (по форме приложения 1 РД 11-02-2006) и актом на закрепление трассы (по форме №2.1 ВСН 012-88 (Часть II).
По результатам уточнения технического состояния и местоположения магистрального трубопровода и его сооружений эксплуатирующей организацией составляется акт (с участием представителей строительной и эксплуатирующей организаций). К акту прилагается ситуационный план (схема) трассы с указанием местонахождения и глубины заложения действующего трубопровода, его сооружений и строящегося объекта, их необходимых характеристик, привязок трубопровода, сооружений, вырытых шурфов и установленных закрепительных знаков.
Согласно рабочей документации к акту приёмки геодезической разбивочной основы для строительства следует приложить:
ситуационный план (схему) территории трассы;
ведомость глубины заложения действующего нефтепровода;
характеристики, привязки трубопроводов, коммуникаций, вырытых шурфов и установленных закрепленных знаков;
технические условия от владельцев параллельных и пересекаемых коммуникаций на производство работ в охранной зоне, а также на пересечение их временными проездами;
рабочий проект.
При приёмке трассы от Заказчика имеющиеся расхождения в проекте и в натуре следует оформить актами, а Заказчик в месячный срок должен откорректировать техническую документацию. (ВСН 004-88, п.3.11).
В процессе сдачи-приёмки трассы следует принять от Заказчика документы на отвод земельных участков на период строительства трубопровода, копии лесопорубочных билетов, рабочую документацию. (ВСН 004-88, п.3.12).
Принятые знаки геодезической разбивочной основы в процессе строительства следует держать под наблюдением за сохранностью и устойчивостью и проверять инструментально не реже двух раз в год (в весенний и осенне-зимний периоды). (СП 126.13330.2012).
Опознавательные знаки геодезической разбивки:
Границы строительной полосы следует обозначить хорошо определяемыми знаками: в лесной местности – зарубками на деревьях, в открытой – вешками, устанавливаемыми одновременно с пикетными знаками, и т.д. Пикетные знаки по всей длине полосы строительства магистрального нефтепровода следует установить через 100м, за исключением тех участков трассы, где они оказываются «резаными», т.е. не соответствующими порядковым номерам в виду результатов встречных направлений изысканий трассы и их камеральной обработки.
В местах подключения дренажного кабеля к анодному заземлению следует установить опознавательные знаки.
Геодезические разбивочные работы, выполняемые подрядчиком
Разбить пикетаж по всей трассе и в ее характерных точках (в начале, середине и конце кривых, в местах пересечения трасс с подземными коммуникациями). Створы разбиваемых точек должны закрепляться знаками, как правило, вне зоны строительно-монтажных работ. Установить дополнительные репера через 2 км по трассе. (СП 126.13330.2012).
При разбивке пикетажа площадки (трассы) следует выполнить следующие операции:
забивка кольев в пикетах;
разбивка поперечников к трассе с обозначением кольями характерных точек;
нивелирование промежуточных характерных точек трассы;
съемка полосы вправо и влево от трассы, шириной, устанавливаемой в
зависимости от ширины полосы отвода под трассу нефтепровода;
разбивка главных точек отводов (конец, начало и середина), вынос пикетов на кривых.
Детальную разбивку кривых следует выполнить способами прямоугольных координат, углов и продолженных хорд, с введением в измеренную длину трассы поправки Д (домера).
Каждую пикетную точку следует обозначить двумя колышками: «точкой» и «сторожком». В «точке» вровень с землей забивают колышек длиной 20-25см из дерева Æ15-30мм и ставят на него рейку при нивелировании, рядом с «точкой» забивают «сторожек» – колышек высотой 20-25см из дерева Æ15-30мм; он забивается на 1/3 длины и служит для отыскания «точки».
На «сторожке» краской наносится номер пикета. Характерные промежуточные «точки», подлежащие нивелированию для дополнительной характеристики рельефа местности, обозначаются «сторожками», на каждом из которых подписывают номер предыдущего пикета плюс расстояние в метрах от него до данной «точки», например “ПК 26+43”.
На поперечниках «точки» обозначают только «сторожками» и подписывают на них номер поперечника и расстояние от трассы, сопровождаемое указанием, в какую сторону от трассы расположена данная «точка». Например «Попер. 17 вправо 20 м».
При производстве работ в охранных зонах инженерных коммуникаций сторонних организаций уточнение и обозначение опознавательными знаками осей их прохождения, фактических глубин заложения и оборудованных через них переездов осуществляется до начала работ подрядной организацией совместно с организациями, эксплуатирующими данные коммуникации, в следующем порядке: