2.2. Приготовить исправные и чистые полагающиеся по Нормам средства индивидуальной защиты.
Водитель не допускается к работе без предусмотренных в Типовых отраслевых нормах средств индивидуальной защиты, а также в других неисправных средствах индивидуальной защиты.
2.3. На перевозку людей должна быть заявка от руководителей подразделений (мастеров) производственных участков.
2.4. Транспорт должны готовить руководители автохозяйства.
Для перевозки людей должны использоваться автомобили с надежной работой узлов, агрегатов и оборудования, обеспечивающие безопасность движения в любых условиях.
2.5. Транспорт должен быть подготовлен к перевозке в соответствии со следующими мерами безопасности:
2.5.1. Автобусы и специально оборудованные грузовые автомобили для перевозки людей должны быть укомплектованы средствами пожаротушения: исправными легкосъемными огнетушителями емкостью не менее двух литров каждый, кошмой и ящиками с песком, которые должны размещаться на видном месте в салоне автобуса или кузове грузового автомобиля. Кроме того, на каждом автомобиле должны быть аптечка и знаки аварийной остановки.
2.5.2. Грузовые бортовые машины:
а) Кузов грузового автомобиля не должен иметь поломанных брусьев и досок.
б) Борта кузова должны свободно открываться (откидываться), иметь исправные петли и запоры.
в) Для разовых перевозок пассажиров кузов бортового грузового автомобиля должен быть оборудован лестницей или скобами для посадки и высадки, сидениями на удобной высоте, но не менее 15 см от верхнего края бортов; сидения, расположенные вдоль бортов, должны иметь прочные спинки; бортовые запоры должны надежно закрепляться.
г) Кузов должен быть оборудован сидениями, закрепленными на удобном месте, закрепленными на высоте О,3-О,5 м от пола и не менее О,3 м от верхнего края борта.
Задние и продольно-расположенные у боковых бортов сиденья, а также бортовые запоры должны быть надежно закреплены.
Сидения, расположенные вдоль заднего или бокового борта, должны иметь прочные спинки.
д) Автомобиль, предназначенный для перевозки людей, должен быть оборудован:
– тентом или полубудкой (для перевозки 5-6 человек), прочно закрепленными в кузове, защищающим перевозимых людей от атмосферных воздействий;
– ровным полом, без сквозных отверстий и щелей;
– звуковой и световой сигнализацией из кузова в кабину водителя;
– освещением в кузове;
– стационарной или съемной лестницей для посадки и высадки людей со стороны заднего борта;
– выпускной трубой глушителя, выведенной за габариты кузова на 3О-5О мм.
е) Грузовой автомобиль с кузовом типа “Фургон”, используемый для перевозки людей и грузов с обязательным сопровождением людьми, кроме того, должен иметь:
– исправные, открывающиеся наружу двери, расположенные сзади или с правой стороны кузова;
– исправное устройство для фиксации дверей в открытом положении;
– исправные замки, исключающие самопроизвольное открывание дверей во время движения;
– подножки, расположенные непосредственно под дверями, для входа и выхода людей;
– освещение, защищенное от механических повреждений;
– устройство для обогрева в холодное время года;
– достаточную вентиляцию.
ж) Автомобили должны иметь:
– специальную окраску, обеспечивающую хорошую видимость с большого расстояния;
– на передней части кузова табличку с надписью: “Осторожно люди” (фон ярко-желтый, буквы черные, размер таблички 1ООх2О);
– на стенках кабины, обращенной в кузов автомобиля, таблички с надписью “В кузове не стоять!”, “Не курить!”, “На бортах не сидеть”.
з) Число людей в кузове не должно превышать для автомобилей грузоподъемностью:
от 1,5 тонны до 2 тонн – 16 человек, 4 скамейки по 4 человека;
от 2,5 тонн до 3 тонн – 2О человек, 5 скамеек по 4 человека;
от 3,5 тонн до 4 тонн – 24 человека, 6 скамеек по 5 человек;
от 5,О тонн и более – 3О человек, 6 скамеек по 5 человек.
Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.
2.5.3. Автобусы для перевозки людей:
– должны быть оборудованы дополнительными отражателями (зеркалами), позволяющими водителю наблюдать за посадкой (высадкой) людей и порядком в салоне;
– иметь сигнализацию из салона к водителю;
– труба глушителя должна быть выведена за габариты кузова с тем, чтобы отработанные газы не попадали в салон;
– капот двигателя должен быть надежно уплотнен (содержание углекислого газа в кабине водителя и в салоне не должно превышать 2О мг/куб.м;
– двери салона должны иметь исправные запорные устройства, исключающие возможность самопроизвольного открывания во время движения и иметь приспособления для принудительного их открывания и закрывания водителем.
2.6. Руководитель не имеет права:
– заставлять водителя выезжать на автомобиле, если его техническое состояние и дополнительное оборудование не соответствуют Правилам дорожного движения, Правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и Правилам по охране труда на автомобильном транспорте;
– направлять водителя в рейс, если он не имел до выезда отдыха, предусмотренного действующими нормативными правовыми актами: “Положению о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей” и “Кодексу законов о труде РФ”.