Инструкция
по охране труда
при перевозке негабаритных и крупногабаритных грузов
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая инструкция разработана на основании Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных постановлением Минтруда России от 12.05.03 г. № 28 с учетом требований законодательных актов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих государственные нормативные требования охраны труда и предназначена к применению при перевозке негабаритных и крупногабаритных грузов.
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. При перевозке негабаритных и крупногабаритных грузов водитель управляет грузовым автомобилем и его оборудованием; производит заправку автомобиля топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью; проверяет техническое состояние автомобиля перед выездом на линию и после возвращения на стоянку; выполняет буксировку прицепов, подачу автомобиля под погрузку и разгрузку; контролирует правильность погрузки, размещения и крепления негабаритных и крупногабаритных грузов в кузове автомобиля; устраняет возникшие во время работы на линии эксплуатационные неисправности, не требующие разборки механизмов грузов; в работе использует ручной слесарный инструмент, различные приспособления, средства защиты.
Крупногабаритный груз – транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза по высоте, ширине или длине превышают установленные значения.
1.2. При перевозке негабаритных и крупногабаритных грузов опасными и вредными производственными факторами, которые могут привести к несчастному случаю на производстве, являются следующие:
При движении на линии:
– возможность дорожно-транспортного происшествия из-за: нарушения правил дорожного движения; технической неисправности автомобиля; недостаточной обзорности из кабины, освещения; неудовлетворительных погодных условий и состояния дороги; утомления водителя.
При ремонтном обслуживании:
– возможность ожогов горячей водой или маслом при сливе жидкостей из системы охлаждения и смазки, от прикосновения к выпускному трубопроводу при обслуживании двигателя;
– возможность отравления антифризом при обслуживании системы охлаждения;
– возможность ожогов раствором кислоты при обслуживании аккумуляторной батареи;
– возможность отравления этилированным бензином при использовании его не по назначению (использование его для растворения красок, промывки деталей, заправки паяльных ламп и т.п.);
– загазованность и возможность отравления угарным газом при пуске пускового двигателя в закрытом помещении;
– повышенные уровни шума, вибрации;
– возможность травмирования: при погрузочно-разгрузочных работах; острыми кромками, заусенцами, шероховатостью на поверхности оборудования, инструмента.
1.3. К работе по перевозке негабаритных и крупногабаритных грузов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медосвидетельствование в соответствии с приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации N_9О от 14.О3.96, N_4О5 от 1О.12.96 и приложением N_7 и 9 приказа N_555 от 2О.О9.89 г., обучение безопасности труда, проверку знаний безопасности труда и безопасных методов работы, стажировку в течение 2-14 рабочих смен для усвоения безопасных методов работы, имеющие удостоверение на право управления транспортным средством данной категории и проинструктированные по охране труда и пожарной безопасности.
Перед выездом на линию водитель должен иметь регистрационные документы на автомобиль и путевой лист на перевозимый груз.
Данное транспортное средство должно быть закреплено за водителем приказом по предприятию.
Запрещается:
– допускать к работе с использованием антифриза и этилированного бензина водителей, не ознакомленных с правилами его применения. Правила применения антифриза должны быть объявлены водителю под расписку;
– допуск к работе бензином водителей, не прошедших медицинского осмотра;
– водителю приступать к ремонту автомобилей без соответствующего письменного разрешения на выполнение ремонтных работ от лица, уполномоченного выдавать такие распоряжения (механика, мастера и т.п.).
1.4. Водителю при перевозке негабаритных и крупногабаритных грузов полагаются по Нормам следующие индивидуальные средства защиты:
– комбинезон х/б, ГОСТ 12.4.1ОО-8О, тип А;
– рукавицы комбиниров. двупалые,
ГОСТ 12.4.О1О-75, ТО 1-124-86.
При управлении автомобилем с неотапл. кабиной на пригородных линиях протяженностью более 5О км зимой дополнительно:
– куртка и брюки х/б на утеп.прокл. Дежурные,
ГОСТ 12.4.О84-8О, тип А.
Примечание: Водителям всех автомобилей, работающих на этилированном бензине на время работы на линии выдаются:
– фартук резиновый с нагрудником дежурный,
ГОСТ 12.4.О29-76;
– перчатки резиновые дежурные, ТУ 38.1О6346-79;
– нарукавники хлорвиниловые дежурные.
1.5. Находясь на территориях предприятия и вне их, следует выполнять общие меры безопасности, производственной санитарии, личной гигиены, пожарной безопасности, а также Правила внутреннего трудового распорядка предприятия.
1.6. Общие требования безопасности, предъявляемые к устройству транспортны средств, предназначенных для перевозки негабаритных и крупногабаритных грузов: