1.6.1. Прицепы (кроме роспусков) должны иметь исправные устройства, поддерживающие сцепную петлю дышла в положении, удобном для сцепки с тягачом и отцепки от него.
1.6.2. Одноосные прицепы (кроме роспусков), а также прицепы, не имеющие тормозов, должны иметь предохранительные (аварийные) цепи или тросы, исключающие отрыв прицепа при поломке сцепного устройства. Цепи (тросы) не должны крепиться к тяговому крюку автомобиля или деталям его крепления.
Одноосные прицепы (кроме роспусков) должны также иметь исправные опорные стойки, обеспечивающие устойчивость прицепа в отцепленном состоянии.
1.6.3. Полуприцепы должны быть оборудованы:
– исправными устройствами, служащими передними опорами, когда они отцеплены от автомобиля-тягача;
– исправными седельными устройствами.
1.6.4. Кузов грузового бортового автомобиля, прицепа и полуприцепа не должен иметь поломанных брусьев и досок; техническое состояние бортов должно исключать возможность выпадания груза при движении автомобиля. Борта кузова должны свободно открываться (откидываться), иметь исправные петли и запоры.
1.6.5. Для перевозки крупногабаритных грузов запрещается использовать в качестве тягачей колесные трактора на федеральных дорогах и гусеничных – на автодорогах с усовершенствованным покрытием.
1.6.6. Тормозная система автопоезда (автомобиля-тягача с прицепом) должна работать от педали тормоза автомобиля-тягача и обеспечивать такое распределение тормозных усилий между его звеньями, чтобы при торможении исключалась возможность “складывания” автопоезда.
1.6.7. Автомобили-тягачи при работе с прицепами должны быть оборудованы устройством, позволяющим в случае разрыва соединительных магистралей между автомобилем-тягачом и его прицепом или полуприцепом затормозить автомобиль-тягач рабочим или аварийным тормозом.
1.6.8. Кабина транспортного средства должна быть оборудована не менее чем двумя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю достаточный обзор, как при прямолинейном, так и криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.
1.6.9. На транспортных средствах, перевозящих крупногабаритный, должны быть установлены опознавательные знаки “автопоезд”, “крупногабаритный груз” и “длинномерное транспортное средство” в соответствии с основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и правилам дорожного движения.
1.6.10. Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета.
1.6.11. При высоте транспортного средства более 4,О м предприятие обязано проводить контрольный промер высоты под путепроводами и другими искусственными сооружениями и коммуникациями на маршруте перевозки.
1.7. Все изменения вносятся в инструкцию на основании документального указания руководителя предприятия.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
1.8. Обязанность рабочих соблюдать правила и нормы охраны труда является составной частью производственной дисциплины.
Лица, не выполняющие требования данной инструкции, нарушают производственную дисциплину и привлекаются к дисциплинарной или уголовной ответственности, в зависимости от характера и последствий нарушения в соответствии с действующим законодательством РФ.
Водитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ, за нарушение правил перевозки крупногабаритных грузов, за повреждение дороги и дорожных сооружений, вызванных несоблюдением требований правил дорожного движения, и установленных заводами-изготовителями правил эксплуатации транспортных средств.
Безопасность труда в значительной мере зависит от самого работника. Следует знать и выполнять требования данной инструкции.
- ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ
2.1. Приступая к работе после длительного перерыва (болезни, отпуска) или получении работы, не входящей в круг обязанностей работника, необходимо получить от руководителя работ дополнительный инструктаж по охране труда.
2.2. Правильно надеть полагающуюся по Нормам чистую и исправную спецодежду. Не держать в карманах одежды металлические предметы с острыми концами.
Работник не допускается к работе без предусмотренных в Типовых отраслевых нормах средств индивидуальной защиты, в неисправной, неотремонтированной, загрязненной специальной одежде, а также с другими неисправными средствами индивидуальной защиты.
2.3. Получить задание на выполнение работ от руководителя работ.
Не приступать к выполнению производственного задания, если неизвестны безопасные способы его выполнения.
2.4. Проверить:
2.4.1. Техническое состояние автомобиля, обратив внимание на давление воздуха и состояние автошин, внешних световых приборов, звукового сигнала, герметичность системы смазки, охлаждения, питания, крепления карданного вала, наличие запасного колеса.
Перед началом работ на автомобиле с прицепом или полуприцепом проверить исправность стопоров, предупреждающих поворачивание прицепа при движении назад.