3.11.9. Перед снятием узлов и агрегатов систем питания, охлаждения и смазки автомобиля, когда возможно вытекание жидкости, необходимо предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.
3.11.1О. Ремонтировать топливный бак можно только после полного удаления остатков и обезвреживания.
3.11.11. Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.
3.11.12. Использованные обтирочные материалы (промасленные концы, ветошь и т.п.) должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании работы удаляться из производственных помещений в специально отведенные места.
3.11.13. Запрещается:
– работать лежа на полу (земле) без лежака;
– выполнять какие-либо работы на автомобиле, вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.п.), кроме стационарных;
– подкладывать под вывешенный автомобиль вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;
– снимать и ставить рессоры на автомобилях всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля;
– проводить ТО и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;
– поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные приспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепью или крюком;
– поднимать (даже кратковременно) грузы массой более, чем это указано на табличке данного подъемного механизма;
– снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом или канатами;
– поднимать груз при косом натяжении троса или цепей;
– работать на неисправном оборудовании, а также с неисправным инструментом и приспособлениями;
– оставлять инструмент и детали на краях осмотровой канавы;
– использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора;
– работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;
– сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом.
3.11.14. Запрещается в зоне технического обслуживания и ремонта автомобилей:
– протирать автомобиль и мыть агрегаты легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, растворителем и т.п.);
– хранить легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы, кислоты, краски, карбид кальция и т.д. в количестве более сменной потребности;
– заправлять автомобиль топливом;
– хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;
– загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т.п.;
– хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов.
3.11.15. Периодичность технического обслуживания (ТО) и виды работ, выполняемых при ТО прицепов или полуприцепов см. в приложении N_1 настоящей инструкции.
3.12. Для предотвращения возникновения пожара на автомобиле запрещается:
– допускать скопление на двигателе загрязнений и масла;
– оставлять в кабинах и на двигателе загрязненные маслом и топливом использованные обтирочные материалы (ветошь, концы и т п.);
– эксплуатировать автомобиль с неисправными приборами системы питания;
– подавать, при неисправной топливной системе, бензин в карбюратор непосредственно из емкости шлангом или другими способами;
– курить в непосредственной близости от приборов системы питания двигателя (в частности, от топливных баков);
– ставить автомобили на хранение с неисправной электропроводкой, системой питания и включенным отключателем массы;
– применять для мытья двигателя бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости;
– пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправностей механизмов.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
3.13. При дорожно-транспортном происшествии (ДТП) необходимо остановить автомобиль, включить аварийную сигнализацию, оказать помощь пострадавшим (если они есть), зафиксировать положение автомобиля на месте ДТП, записать фамилию свидетелей, сообщить о случившемся сотрудникам ГИБДД, руководителю предприятия.
3.14. При возникновении пожара на автомобиле во время движения на линии следует немедленно остановить транспортное средство, перекрыть бензин, отсоединить аккумуляторную батарею, огонь тушить огнетушителем, песком, землей, кошмой, применять воду не рекомендуется. О пожаре сообщить руководителю работ, а в его отсутствие – руководителю предприятия.
Подтекание топлива – прямой путь к пожару. Нельзя допускать течи топлива в топливной системе автомобиля.
3.15. Водитель, оказавшийся очевидцем возникновения пожара, обрыва проводов, повреждения водопровода, паропровода, газопровода, несчастного случая или обнаруживший пострадавшего должен немедленно голосом обратить внимание окружающих.
3.16. Оказать медицинскую доврачебную помощь пострадавшим при травмировании, внезапном заболевании согласно инструкции N 2.