3.6.5. При подъеме и установке автомобиля на домкрат автомобиль следует устанавливать только на твердый грунт; в случае необходимости установки домкрата на рыхлой почве под домкрат должны быть подложены специальные доски, обеспечивающие его устойчивое положение.
3.6.6. При снятии колес следует установить раму автомобиля на специальные металлические подставки, не используя для этой цели кирпичи, обрезки и другие случайные предметы, под колеса подложить клинья.
3.6.7. Запрещается работать и находиться под автомобилем, если он стоит на домкрате без страхующих подставок, а также при работающем двигателе.
3.6.8. Влезать под автомобиль и вылезать из-под него следует только со стороны, противоположной проезду.
3.6.9. Работая под автомобилем, размещаться следует между колесами вдоль машины.
3.7. ПРИ ЗАПРАВКЕ АВТОМОБИЛЯ АНТИФРИЗОМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:
3.7.1. Перед заправкой системы охлаждения антифризом необходимо проверить на отсутствие течи шлангов, радиатора, сальников водяных насосов и т.п.; если течь есть – устранить ее; промыть систему охлаждения чистой горячей водой.
3.7.2. Заправку системы охлаждения следует производить только при помощи специально предназначенной для этой цели посуды (ведра с носиком, бачка). Заправочная посуда должна быть очищена и промыта и иметь надпись “Только для антифриза”.
3.7.3. При заправке необходимо предохранять антифриз от попадания в него нефтепродуктов, так как они во время работы двигателя приводят к вспениванию антифриза.
3.7.4. Заливать антифриз следует не до горловины радиатора, а на 6% менее объема системы охлаждения, потому что во время работы двигателя (при нагревании) антифриз расширяется больше воды, что может привести к вытеканию его вследствие переполнения системы охлаждения.
3.7.5. После заправки автомобиля антифризом тщательно вымыть руки водой с мылом. При случайном заглатывании антифриза пострадавший должен быть немедленно отправлен в лечебное учреждение.
3.8. ПРИ МОЙКЕ АВТОМОБИЛЯ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:
3.8.1. Мойку производить на специально отведенных местах, в зоне, изолированной от открытых токоведущих частей и электрооборудования, находящегося под напряжением.
3.8.2. Запрещается производить мойку деталей бензином и другими легковоспламеняющими жидкостями.
3.9. ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ТЕРРИТОРИИ ПРЕДПРИЯТИЯ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:
3.9.1. Соблюдать установленные правила и знаки дорожного движения.
3.9.2. Скорость движения по территории – не более 2О км/ч, в производственных помещениях – не более 5 км/час.
3.1О. На заправочном пункте запрещается:
– курить и пользоваться открытым огнем;
– производить ремонтные и регулировочные работы;
– заправлять автомобиль топливом при работающем двигателе;
– допускать перелив топлива.
3.11. ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ (ТО) И РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЯ НА СПЕЦИАЛЬНО ОТВЕДЕННЫХ МЕСТАХ (ПОСТАХ) НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:
3.11.1. Места, предназначенные для ремонта и технического обслуживания автомобиля, должны быть оснащены необходимыми устройствами, приборами и приспособлениями, инвентарем.
3.11.2. Автомобиль перед началом технического обслуживания или ремонта должен быть вымыт, очищен от грязи и снега. Постановку автомобиля на пост ТО и ремонта производить под руководством ответственного лица (мастера, начальника участка).
3.11.3. После постановки автомобиля на пост необходимо затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, под колеса подложить не менее двух специальных упоров (башмаков). На рулевое колесо должна быть вывешена табличка: “Двигатель не пускать – работают люди!” При обслуживании автомобиля на подъемнике на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью “Не трогать – под автомобилем работают люди!”.
3.11.4. Пуск двигателя автомобиля на постах технического обслуживания или ремонта разрешается осуществлять только водителю-перегонщику, бригадиру слесарей или слесарю, назначенному приказом и прошедшему инструктаж.
3.11.5. Перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания, нейтральное положение рычага переключения передач, освободить рычаг стояночного тормоза. После выполнения необходимых работ автомобиль следует затормозить стояночным тормозом.
3.11.6. При вывешивании части автомобиля подъемными механизмами (домкратами, талями), кроме стационарных, необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса специальные упоры (башмаки), затем вывесить автомобиль, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автомобиль.
3.11.7. Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только щеткой.
3.11.8. Для снятия и установки деталей, узлов и агрегатов массой более 15 кг (для женщин 1О кг и более) необходимо пользоваться подъемно-транспортным механизмом, оборудованным специальным приспособлением (захватом).