ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда
при эксплуатации автотранспорта на Крайнем Севере
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая инструкция разработана на основании Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных постановлением Минтруда России от 12.05.03 г. № 28 с учетом требований законодательных актов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих государственные нормативные требования охраны труда и предназначена к применению при эксплуатации автотранспорта на Крайнем Севере.
- ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. При эксплуатации автотранспорта на крайнем севере водитель управляет автомобилем; производит перевозку различных грузов, заправку автомобиля топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью; проверяет техническое состояние автомобиля перед выездом на линию и после возвращения на стоянку; выполняет подачу автомобиля под погрузку и разгрузку; контролирует правильность погрузки, размещения и крепления грузов в кузове автомобиля; устраняет возникшие во время работы на линии эксплуатационные неисправности, не требующие разборки механизмов грузов; в работе использует ручной слесарный инструмент, различные приспособления, средства защиты.
1.2. При эксплуатации автотранспорта на крайнем севере опасными и вредными производственными факторами, которые могут привести к несчастному случаю на производстве, являются следующие:
При движении на линии:
– возможность дорожно-транспортного происшествия из-за: нарушения правил дорожного движения; технической неисправности автомобиля; недостаточных обзорности из кабины, освещения; неудовлетворительных погодных условий и состояния дороги; утомления водителя;
– пониженная температуры поверхностей оборудования;
– пониженная температура воздуха рабочей зоны;
При ремонтном обслуживании:
– возможность ожогов горячей водой или маслом при сливе жидкостей из системы охлаждения и смазки, от прикосновения к выпускному трубопроводу при обслуживании двигателей;
– возможность отравления антифризом при обслуживании системы охлаждения;
– возможность ожогов раствором кислоты при обслуживании аккумуляторной батареи;
-возможность отравления этилированным бензином при использовании его не по назначению (использование его для растворения красок, промывки деталей, заправки паяльных ламп и т.п.);
– загазованность и возможность отравления угарным газом при пуске двигателя в закрытом помещении;
– повышенные уровни шума, вибрации;
– возможность травмирования при погрузочно-разгрузочных работах; острыми кромками, заусенцами, шероховатостью на поверхности оборудования, инструмента.
1.3. К эксплуатации автотранспорта на крайнем севере допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медосвидетельствование в соответствии с приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации N_9О от 14.О3.96, N_4О5 от 1О.12.96 и приложением N_7 и 9 приказа N_555 от 2О.О9.89 г, обучение, проверку знаний безопасности труда и безопасных методов работы, стажировку в течение 2-14 рабочих смен для усвоения безопасных методов работы, имеющие удостоверение на право управления транспортным средством данной категории и проинструктированные по охране труда и пожарной безопасности.
Перед выездом на линию водитель должен иметь регистрационные документы на автомобиль и путевой лист на перевозимый груз.
Данное транспортное средство должно быть закреплено за водителем приказом по предприятию.
Запрещается:
– допускать к работе с использованием антифриза и этилированного бензина водителей, не ознакомленных с правилами его применения. Правила применения антифриза должны быть объявлены водителю под расписку;
– допуск к работе с этилированным бензином водителей, не прошедших медицинского осмотра;
– водителю приступать к ремонту автомобилей без соответствующего письменного разрешения на выполнение ремонтных работ от лица, уполномоченного выдавать такие распоряжения (механика, мастера и т.п.).
1.4. Водителю при эксплуатации автотрансопорта на крайнем севере полагаются по Нормам следующие индивидуальные средства защиты:
– комбинезон х/б, ГОСТ 12.4.1ОО-8О, тип А;
– рукавицы комбиниров. двупалые,
ГОСТ 12.4.О1О-75, ТО 1-124-86.
Зимой в особом и IV поясах дополнительно:
– куртка и брюки на утеп.прокладке,
ГОСТ 12.4.О84-8О, тип А;
– полушубок;
– валенки, ОСТ 17-337-79.
Примечание: Водителям всех автомобилей, работающих на этилированном бензине на время работы на линии выдаются:
– фартук резиновый с нагрудником дежурный,
ГОСТ 12.4.О29-76;
– перчатки резиновые дежурные, ТУ 38.1О6346-79;
– нарукавники хлорвиниловые дежурные.
1.5. Находясь на территориях предприятия и вне их, следует выполнять общие меры безопасности, производственной санитарии, личной гигиены, пожарной безопасности, а также Правила внутреннего трудового распорядка предприятия.
1.6. Все изменения вносятся в инструкцию на основании документального указания руководителя предприятия.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
1.7. Обязанность рабочих соблюдать правила и нормы охраны труда является составной частью производственной дисциплины.
Лица, не выполняющие требования данной инструкции, нарушают производственную дисциплину и привлекаются к дисциплинарной или уголовной ответственности, в зависимости от характера и последствий нарушения в соответствии с действующим законодательством РФ.