3.9.2. Автомобиль перед началом технического обслуживания или ремонта должен быть вымыт, очищен от грязи и снега. Постановку автомобиля на пост ТО и ремонта производить под руководством ответственного лица (мастера, начальника участка).
3.9.3. После постановки автомобиля на пост необходимо затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, под колеса подложить не менее двух специальных упоров (башмаков). На рулевое колесо должна быть вывешена табличка: “Двигатель не пускать – работают люди!” При обслуживании автомобиля на подъемнике на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью “Не трогать – под автомобилем работают люди!”.
3.9.4. Пуск двигателя автомобиля на постах технического обслуживания или ремонта разрешается осуществлять только водителю-перегонщику, бригадиру слесарей или слесарю, назначенному приказом и прошедшему инструктаж.
3.9.5. Перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания, нейтральное положение рычага переключения передач, освободить рычаг стояночного тормоза. После выполнения необходимых работ автомобиль следует затормозить стояночным тормозом.
3.9.6. При подъёме части автомобиля подъемными механизмами (домкратами, талями), кроме стационарных, необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса специальные упоры (башмаки), затем поднять автомобиль, подставить под поднятую часть козелки и опустить на них автомобиль.
3.9.7. Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только щеткой.
3.9.8. Для снятия и установки деталей, узлов и агрегатов массой более 15 кг (для женщин 1О кг и более) необходимо пользоваться подъемно-транспортным механизмом, оборудованным специальным приспособлением (захватом).
3.9.9. Перед снятием узлов и агрегатов систем питания, охлаждения и смазки автомобиля, когда возможно вытекание жидкости, необходимо предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.
3.9.1О. Ремонтировать топливный бак можно только после полного удаления их остатков и обезвреживания.
3.9.11. Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.
3.9.12. Использованные обтирочные материалы (промасленные концы, ветошь и т.п.) должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании работы удаляться из производственных помещений в специально отведенные места.
3.9.13. Запрещается:
– работать лежа на полу (земле) без лежака;
– выполнять какие-либо работы на автомобиле, поднятом только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.п.), кроме стационарных;
– подкладывать под поднятый автомобиль вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;
– снимать и ставить рессоры на автомобилях всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем поднятия кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля;
– проводить ТО и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;
– поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные приспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепью или крюком;
– поднимать (даже кратковременно) грузы массой более, чем это указано на табличке данного подъемного механизма;
– снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом или канатами;
– поднимать груз при косом натяжении троса или цепей;
– работать на неисправном оборудовании, а также с неисправным инструментом и приспособлениями;
– оставлять инструмент и детали на краях осмотровой канавы;
– использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора;
– работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;
– сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом.
3.9.14. Запрещается в зоне технического обслуживания и ремонта автомобилей:
– протирать автомобиль и мыть агрегаты легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, растворителем и т.п.);
– хранить легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы, кислоты, краски, карбид кальция и т.д. в количестве более сменной потребности;
– заправлять автомобиль топливом;
– хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;
– загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т.п.;
– хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
3.10. При дорожно-транспортном происшествии (ДТП) необходимо остановить автомобиль, включить аварийную сигнализацию, оказать помощь пострадавшим (если они есть), зафиксировать положение автомобиля на месте ДТП, записать фамилию свидетелей, сообщить о случившемся сотрудникам ГИБДД, руководителю предприятия.