– Монтаж ферм вести захваткам по 12 м, методом на себя, начиная с оси “Л” в сторону оси “Я”. После того как смонтированы фермы по осям “М-Н-П”, осуществляется монтаж распорок, балок связей, прогонов и профнастила в осях “Л-Н”.
– Далее монтаж ведется в той же последовательности захватками по 12 м в стороны оси “Я”.
– Параллельно вести монтаж теплового контура (последовательность см. 1-ый этап), с отставанием от монтажа ферм на 2 захватки. Монтаж вести с применением автомобильного крана КС 45717 (возможна замена на аналогичный по характеристикам).
– Монтаж элементов конструкций здания в осях “Ч-Я” “28-33” производить автомобильным краном Liebherr LTM 1040.
Монтаж болтовых соединений
К выполнению соединений на болтах с контролируемым натяжением могут быть допущены рабочие, прошедшие специальное обучение, подтвержденное соответствующим удостоверением.
Перепад поверхностей (депланация) стыкуемых деталей свыше 0,5 и до 3 мм должен быть ликвидирован механической обработкой путем образования плавного скоса с уклоном не круче 1:10.
При перепаде свыше 3 мм необходимо устанавливать прокладки требуемой толщины, обработанные тем же способом, что и детали соединения. Применение прокладок подлежит согласованию с организацией – разработчиком проекта.
Отверстия в деталях при сборке должны быть совмещены и зафиксированы от смещения пробками. Число пробок определяют расчетом на действие монтажных нагрузок, но их должно быть не менее 10% при числе отверстий 20 и более и не менее двух – при меньшем числе отверстий.
В собранном пакете, зафиксированном пробками, допускается чернота (несовпадение отверстий), не препятствующая свободной без перекоса постановке болтов. Калибр диаметром на 0,5 мм больше номинального диаметра болта должен пройти в 100% отверстий каждого соединения.
Допускается прочистка отверстий плотно стянутых пакетов сверлом, диаметр которого равен номинальному диаметру отверстия, при условии, что чернота не превышает разницы номинальных диаметров отверстия и болта.
Применение воды, эмульсий и масла при прочистке отверстий запрещается.
Для затяжки болтовых соединений применять динамометрические ключи DremoMeter тип E 750-2000 Н·м и TorcoFix тип К 10-750 Н·м.
Динамометрические ключи для натяжения и контроля натяжения высокопрочных болтов необходимо тарировать не реже одного раза в смену при отсутствии механических повреждений, а также после каждой замены контрольного прибора или ремонта ключа.
Расчетный момент закручивания М, необходимый для натяжения болта, следует определять по формуле
М = КРd, Hм (кгсм),
где К – среднее значение коэффициента закручивания, установленное для каждой партии болтов в сертификате предприятия-изготовителя либо определяемое на монтажной площадке с помощью контрольных приборов;
Р – расчетное натяжение болта, заданное в рабочих чертежах, Н (кгс);
d – номинальный диаметр болта, м.
Под головку высокопрочного болта и высокопрочную гайку должны быть установлены по одной шайбе по . Допускается при разности диаметров отверстия и болта не более 4 мм установка одной шайбы только под элемент (гайку или головку болта), вращение которого обеспечивает натяжение болта.
После натяжения всех болтов в соединении старший рабочий-сборщик (бригадир) обязан в предусмотренном месте поставить клеймо (присвоенный ему номер или знак).
Натяжение болтов следует контролировать: при числе болтов в соединении до 4 – все болты, от 5 до 9 – не менее трех болтов, 10 и более – 10% болтов, но не менее трех в каждом соединении. Фактический момент закручивания должен быть не менее расчетного, определенного по формуле, и не превышать его более чем на 20%.
При обнаружении хотя бы одного болта, не удовлетворяющего этим требованиям, контролю подлежит удвоенное число болтов. В случае обнаружения при повторной проверке одного болта с меньшим значением крутящего момента должны быть проконтролированы все болты с доведением момента закручивания до требуемой величины.
После контроля натяжения и приемки соединения все наружные поверхности стыков, включая головки болтов, гайки и выступающие из них части резьбы болтов должны быть очищены, огрунтованы, окрашены, а щели в местах перепада толщин и зазоры в стыках зашпатлеваны.
Все работы по натяжению и контролю натяжения следует регистрировать в журнале выполнения соединений на болтах с контролируемым натяжением.
Болты во фланцевых соединениях должны быть натянуты на усилия, указанные в рабочих чертежах, вращением гайки до расчетного момента закручивания. Контролю натяжения подлежат 100% болтов.
Фактический момент закручивания должен быть не менее расчетного, определенного по формуле и не превышать его более чем на 10%.
Зазор между соприкасаемыми плоскостями фланцев в местах расположения болтов не допускается. Щуп толщиной 0,1 мм не должен проникать в зону радиусом 40 мм от оси.
Монтаж сварных соединений
При производстве сварочных работ необходимо соблюдать требования ППБ 01-03 “Правила пожарной безопасности в Российской Федерации” и СНиП 12-03-2001 “Безопасность труда в строительстве. Часть 1”.