Нормы браковки съемных грузозахватных приспособлений и тары.
- Канатный строп подлежит браковке если:
а) число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице
стропы из канатов двойной свивки | Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной | ||
3Д | 6Д | 30Д | |
4 | 6 | 16 |
где Д – диаметр каната.
б) износ или коррозия каната (проволочек каната) 40% и более от первоначального диаметра.
Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего достаточную точность. Для этого отгибается конец проволоки в месте износа. Замер оставшейся толщины проволоки проводится после предварительного удаления с него грязи и ржавчины;
в) уменьшение диаметра каната в результате повреждения сердечника – внутреннего износа, разрыва и т. п. на 3% от номинального диаметра у некрутящихся канатов и на 10% у остальных канатов;
- Грузовой крюк подлежит браковке при износе зева более 10% первоначальной высоты вертикального сечения крюка.
- Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10%
- Тара подлежит браковке в случаях:
- обрыва проушин грузозахватного устройства;
- если сварные швы имеют трещины;
- наличие значительной коррозии по сварному шву дна;
- отсутствия маркировочной бирки (таблички) или неполноты указанных на ней данных;
- неисправности фиксирующих и запорных устройств;
- наличие значительной коррозии дна и нижней части боковых стенок;
- наличия других дефектов, которые могут снизить надежность и безопасность эксплуатации тары.
Приложение II
Минимальное расстояние (в м) от основания откоса котлована (канавы) до ближайших опор крана при не насыпанном грунте.
Глубина котлована (канавы), м |
Грунт |
||||
песчаный и гравийный | супесчаный | суглинистый | глинистый | лессовый сухой | |
1 | 1,5 | 1,25 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
2 | 3,0 | 2,4 | 2,0 | 1,5 | 2,0 |
3 | 4,0 | 3,6 | 3,25 | 1,75 | 2,5 |
4 | 5,0 | 4,4 | 4,0 | 3,0 | 3,0 |
5 | 6,0 | 5,3 | 4,15 | 3,5 | 3,5 |
Наименьшее расстояние от выдвинутой части стрелы крана-манипулятора или поднимаемого груза до проводов линии электропередачи, находящейся под напряжением.
Напряжения воздушной линии, кВ | Наименьшее расстояние. М |
До 1 |
1,5 |
От 1 до 20 |
2,0 |
От 35 до 100 |
4,0 |
От 150 до 220 |
5,0 |
330 |
6,0 |
От 500 до 750 |
9,0 |
От 750 до 1150 |
12,0 |
800 (постоянного тока) |
9,0 |
Приложение III
Знаковая сигнализация при перемещении грузов кранами
Приложение IV
Маркировка съемных грузозахватных приспособлений и тары.
- Каждое съемное грузозахватное приспособление должно снабжаться клеймом или прочно закрепленной биркой с указанием следующих данных:
- наименование изготовителя;
- порядковый (регистрационный) номер;
- грузоподъемность;
- дата испытания;
- клеймо ОТК;
- минимальная температура эксплуатации;
Маркировка на съемных грузозахватных приспособлениях наносится ударным способом.
- На таре должно быть указано:
- дата изготовления;
- изготовитель;
- условное обозначение тары по чертежу;
- масса брутто;
- масса тары;
- назначение тары;
- клеймо ОТК;
- регистрационный номер;
- подразделение, эксплуатирующее тару (для оборотной тары);
- минимальная температура эксплуатации.