4 ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ
|
4.1 Отопление
В здании насосной станции пожаротушения запроектировано водяное отопление.
Подключение к тепловым сетям производится через индивидуальный тепловой пункт, оборудование которого расположено в одном помещении с технологическим оборудованием мойки и огорожено металлической сеткой.
Теплоносителем для системы отопления служит вода с параметрами 110/70 °С при расчетной температуре наружного воздуха.
В качестве отопительных приборов приняты регистры из гладких труб по ГОСТ 10704-91. Система отопления выполнена с верхней разводкой.
4.2 Вентиляция
Вентиляция помещений мойки автотранспорта запроектирована вытяжная с механическим и естественным побуждением. Приток неорганизованный через оконные проемы и через ворота.
В системе В1 применен вентилятор радиальный крышный с выходом потока воздуха вверх; вентилятор предусмотрен периодического действия и включается (выключается) службой эксплуатации здания.
У ворот предусмотрены воздушно-тепловые завесы У1-У4.
В качестве отопительных приборов в помещении мойки автотранспорта приняты регистры из гладких труб Ø108х4,0, в комнате оператора – стальной радиатор со встроенным терморегулятором.
Трубопроводы систем отопления и теплоснабжения воздушно-тепловой завесы приняты из стальных водогазопроводных труб по ГОСТ 3262-75. Для узла управления приняты трубопроводы из стальных электросварных труб по
ГОСТ 10704-91.
Магистральные трубопроводы системы теплоснабжения воздушно-тепловой завесы изолированы гибким теплоизоляционным материалом из вспененного синтетического каучука.
Для опорожнения систем отопления и теплоснабжения от теплоносителя в крайних нижних точках устанавливаются спускные краны. Удаление воздуха из систем отопления и теплоснабжения осуществляется через воздухоотводчики. Для наладки систем отопления и теплоснабжения предусмотрены ручные балансировочные клапаны.
4.3 Указания по применению (марка ОВ)
1 Применение проекта выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ Р 21.1101-2009.
2 Откорректировать таблицу «Основные показатели по рабочим чертежам марки ОВ» и раздел «Общие указания» на конкретные климатические условия.
3 Откорректировать мощность отопительных приборов в зависимости от конкретных климатических условий.
4 В спецификации оборудования, изделий и материалов при применении проекта указать климатическое исполнение оборудования.
5 Электротехнические решения
Основными электроприемниками мойки автотранспорта являются электроприводы вентилятора, тепловой завесы, насосов узла смешивания и флотационно-фильтрационной установки, ворот, а также аппарат моечный, электроводонагреватель, щитки рабочего и аварийного освещения.
Электроснабжение потребителей мойки автотранспорта осуществляется по третьей категории надежности.
Напряжение сети ~380/220 В, 50 Гц. Напряжение на лампах рабочего и аварийного освещения ~220 В, 50 Гц, ремонтного переносного – ~12 В, 50 Гц.
Питание электроприёмников мойки автотранспорта предусмотрено от распределительного пункта 513ПР, устанавливаемого в служебном помещении и запитанного от распределительного пункта ПР1, установленного в СБК с узлом связи (сооружение 677).
Потребляемая мощность электроприемников:
– установленная мощность – 12,41 кВт;
– расчетная мощность – 10,5 кВт.
Питание силового электрооборудования выполняется кабелями с медными жилами, прокладываемыми в кабельных лотках по стенам помещений.
Светильники приняты в соответствии с назначением помещений и условиями среды в них. Величина освещённости принята по СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».
Электроосвещение обеспечивается, в основном, светильниками с люминесцентными лампами, во вспомогательных помещениях – светильниками с лампами накаливания.
Групповые осветительные сети выполняются открыто по электротехническим кабельным конструкциям кабелями марки ВВГнг-LS.
Система заземления по ГОСТ Р 50571.2-94, ПУЭ изд. 7, гл. 1,7:
– TN-S – в питающей сети 0,4 кВ;
– TN-S – в распределительной сети 0,4 кВ.
Для защиты персонала от поражения электрическим током, защиты от опасных воздействий молнии предусмотрено комплексное заземляюще-зануляющее устройство (КЗУ), состоящее из внутреннего и наружного контуров заземления.
На вводе в здание предусмотрена система уравнивания потенциалов при помощи главной заземляющей шины (ГЗШ), соединяющей между собой следующие проводящие части:
– нулевой защитный проводник питающей линии;
– заземляющие проводники, присоединённые к наружному заземляющему устройству;
– внутренний контур заземления;
– металлические трубы коммуникаций, входящих в здание;
– металлический каркас здания;
– металлоконструкции для прокладки кабелей;
– металлоконструкции вытяжных устройств системы вентиляции, установленные на крыше;
– заземляющий проводник защитного заземления.
Заземляющие проводники уравнивания потенциалов выполняются из полосовой стали сечением 4х25 мм и гибких перемычек из провода марки ПВ3- 1х6 мм2, оконцованного кабельными наконечниками.