После доставки задвижки на строительную площадку корпус задвижки освобождают от тары, проверяют его сохранность и комплектность, удаляют смазку с поверхности, проверяют заводскую разделку кромок на патрубках для сварки, толщину стенок и составляется акт на приемку оборудования под монтаж. Задвижку ставят в положение «открыто».
При проведении сварочных работ по приварке переходных колец необходимо обеспечить защиту шибера и подшиберного пространства задвижки от брызг металла (окалин) – для этого используются внутренние инвентарные заглушки и накладки из нетканого синтетического материала.
Трубоукладчиком отводят в сторону, в котловане захлестываемую плеть трубопровода с использованием «мягкого полотенца».
Задвижку с приваренными переходными кольцами устанавливают на фундаментную плиту следующим образом:
– задвижка с помощью трубоукладчика стропуется мягким четырехветвевым стропом под нижнюю часть корпуса (чтобы проверить надежность строповки, задвижку в вертикальном положении приподнимают на 200-300мм, вывешивают на весу 1-2 мин.),
– затем поднимают в транспортное положение и расчаливают для предотвращения ударов о стрелу или корпус трубоукладчика, переносят расчаленную задвижку трубоукладчиком на малой скорости к месту установки и медленно опускают опорными лапами на фундаментную плиту;
– ослабляют ветви строп, контролируют точность установки на плите;
– проверяют вертикальное положение корпуса (отклонение от вертикальности должно быть не более 4°), соосностей с трубопроводом, соответствие проектным геодезическим отметкам.
Совмещение оси стыкуемого трубопровода с задвижкой, производят перемещением в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Сварка всех слоев шва должна выполняться без перерыва до полного завершения стыка.
В летнее время сварку захлеста целесообразно производить в наиболее холодное время суток во избежание опасного уровня температурных напряжении в сварном стыке.
После проведения контроля качества сварных стыков и получения разрешения на их изоляцию, выполняют изоляцию термоусаживающимися манжетами в соответствии с технологической картой на изоляцию стыков.
После получения акта о приеме задвижки под наладку и засыпку производят засыпку котлована и дальнейшее обустройство.
Земляные работы выполняются по техническим требованиям рабочих чертежей и
СП 45.13330.2012.
3. Потребность в машинах и механизмах, технологической оснастке и материалах
Таблица 3.1
№п/п | Наименование | Характеристика, марка | Количество |
1 | Экскаватор одноковшовый | ||
2 | Автокран | ||
3 | Сварочный трактор | ||
4 | Сварочный агрегат | ||
5 | Лестницы | ||
6 | Лопаты | ||
7 | Центратор наружный | ||
8 | Строп четырехветвевой | ||
9 | Полотенце мягкое |
Оборудование указанное в таблице 3.1 и далее по тексту настоящей технологической карты может быть заменено Подрядчиком на аналогичное имеющееся в наличии на момент производства работ исходя из необходимой производительности и технических характеристик.
4. Состав бригады по профессиям
Состав бригады приведен в таблице 4.1
Таблица 4.1
Наименование профессии | Разряд | Количество |
Машинист экскаватора | ||
Машинист автокрана | ||
Машинист сварочного трактора | ||
Сварщик РД | ||
Стропальщики | ||
Монтажник | ||
Разнорабочие |
5. Решения по охране труда, промышленно и пожарной безопасности
При выполнении работ следует соблюдать требования:
– СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;
– СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;
– ВСН 31-81. Инструкция по производству строительных работ в охранных зонах магистральных трубопроводов Министерства нефтяной промышленности;
– СП 12-136-2002. Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ;
– ГОСТ Р 12.4.026-2015 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний;
– СП 36.13330.2012 Свод правил «Магистральные трубопроводы»
– СП 52.13330.2011 Свод правил «Естественное и искусственное освещение»
– Правила техники безопасности при строительстве магистральных стальных трубопроводов;
– Правила по охране труда при строительстве (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 июня 2015 г. N 336н);
– Правила по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 августа 2015 года N 552н);
– РД-13.110.00-КТН-260-14 «Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Правила безопасности при эксплуатации объектов ОАО АК «Транснефть»»;
К работе допускаются лица не моложе 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний для выполнения данного вида работ, имеющие соответствующую квалификацию, допущенные к самостоятельной работе в установленном порядке, имеющие группу по электробезопасности не ниже II. Ответственный за проведение работ должен иметь группу по электробезопасности не ниже, чем у подчиненного оперативного персонала.