Монтаж задвижек
СОДЕРЖАНИЕ
- Общие требования. 4
- Порядок производства работ. 6
- Потребность в машинах и механизмах, технологической оснастке и материалах. 9
- Состав бригады по профессиям.. 9
- Решения по охране труда, промышленно и пожарной безопасности. 10
- Схема операционного контроля качества. 17
- Лист ознакомления. 21
1. Общие требования
Технологическая карта рассматривает вопросы монтажа линейных задвижек на узлах запорной арматуры при строительстве объекта
Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями следующей нормативно-технической документации:
- СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1 Общие требования;
- СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2 Строительное производство;
- СП 12-136-2002. Безопасность труда в строительстве. Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ;
- СП 126.13330.2012 Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84;
- СП 45.13330.2012 Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87;
- СП 48.13330.2011 Организация строительства. Актуализированная редакция
СНиП 12-01-2004; - СП 45.13330.2012. Земляные сооружения. Основания и фундаменты;
- ГОСТ Р 52085-2003. Опалубка. Общие технические условия;
- ГОСТ Р 52086-2003. Опалубка. Термины и определения;
- СП 48.13330.2011 Организация строительства;
- ГОСТ 7473-2010. Смеси бетонные. Технические условия;
- СП 70.13330.2012. Несущие и ограждающие конструкции;
- ОР-91.200.00-КТН-108-16 «Порядок осуществления строительного контроля заказчика при выполнении строительно-монтажных работ на объектах организаций системы “Транснефть”».
- ОР-91.040.00-КТН-109-16 «Требования к службам качества строительных подрядных организаций на объектах организаций системы “Транснефть”».
- ОР-91.010.30-КТН-111-12 «Порядок разработки проектов производства работ на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию объектов магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов».
- РД-93.010.00-КТН-011-15 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Строительно-монтажные работы, выполняемые на линейной части магистральных трубопроводов
- ОР-91.200.00-КТН-201-14 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Порядок организации и осуществления строительного контроля за соблюдением проектных решений и качеством строительства подводных переходов МН и МНПП
- РД-23.040.00-КТН-073-15 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Вырезка и врезка «катушек», соединительных деталей, запорной и регулирующей арматуры. Подключение участков магистральных трубопроводов. Требования к организации и выполнению работ
- РД-75.200.00-КТН-119-16 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Техническое обслуживание и ремонт механо-технологического оборудования и сооружений НПС
В состав робот по монтажу узла задвижки, рассматриваемой технологической картой входят:
– земляные и бетонные работы;
– подготовка конструктивных элементов и труб к сварке.
2. Порядок производства работ
В состав работ по монтажу линейной задвижки входят следующие операции:
- Геодезическая разбивка объекта
- Разработка котлована для монтажа узла задвижки
- Устройство ж/б фундамента
- Доставка на площадку работ и подготовка к монтажу задвижки
- Установка задвижки на фундаментную плиту
- Сварка «захлеста» задвижка-труба
- Засыпка котлована и переход к дальнейшему обустройству территории
Разбивку и разработку котлованов на местности для монтажа узла задвижки следует производить в строгом соответствии с с требованиями рабочих чертежей.
Разработка котлована ведется одноковшовым экскаватором послойно методом продольных проходов с выносом грунта на бровку. С помощью геодезических средств контроля проверяется соответствие профиля котлована проекта (глубина, ширина и отметки дна).
В котловане устанавливаются приставные лестницы для спуска в траншею, а также для сварки и изоляции сварных стыков.
Через траншею устраивается переходный мостик.
Устройство ж/б фундамента производить в следующей технологической последовательности:
– вручную производится доработка грунта в котловане.
– устанавливается опалубка, производится заливка бетонной подготовки под монолитную ж/б опору.
– производится сборка пространственного арматурного каркаса, с помощью ручной электродуговой сварки электродами Э-42 по ГОСТ 9467-75.
– произвести установку деревянной щитовой опалубки и арматурного каркаса, произвести бетонирование ж/б фундамента.
– обеспечить уход за уложенной бетонной смесью, в зависимости от климатических условий в соответствии с требованиями СП 70.13330.2012.
С помощью геодезических средств контроля проверяют точность положения фундаментной опоры (положение в плане и вертикальные отметки).
Составляется акт готовности фундамента под монтаж задвижки.