Как известно, система WebMoney является одной из самых старых в России систем электронных платежей, которая позволяет оплачивать услуги самого разного вида и покупать множество товаров, не покидая дома. При этом существует несколько видов валют, обеспеченных настоящими денежными знаками. Естественно, такое огромное поле для мошенничества не могло оказаться вне поля зрения для злоумышленников и просто жаждущих легкой и быстрой наживы, а это означает – в системе с самого начала должен был появиться некий сервис, предназначенный для разрешения разного рода конфликтных ситуаций между пользователями ВебМани.
Он и был, и имя ему – Арбитраж. Это отдельный сервис и разбирательство спора, если он происходит. Непосредственно участие Арбитража будет призвано обеспечить обеим сторонам защиту их прав и интересов, как непосредственных участников системы (а также и защиту интересов самой системы). Также это довольно быстрый и экономичный способ разрешить спор, времени затрачивается минимум. Помимо прочего, спорящие стороны, устраивая спор в рамках Арбитража, сохраняют друг с другом партнерские отношения, несмотря на то, что в данном конкретном случае между ними возникли разногласия.
Итак, какими основными функциями наделён Арбитраж в ВебМани? Для начала, этот сервис занимается регистрацией претензий со стороны участников платежной системы, а затем – принятием решений относительно этих претензий. Данная категория подразумевает под собой совершенно любые претензии к тем участникам, которые ведут незаконную, противоправную, либо даже аморальную деятельность в рамках Сети, используя при этом WM-реквизиты. В данном случае имеется в виду такая деятельность, как рассылка спама, мошеннические операции, либо злостное нарушение авторского права.
Ещё одной функцией арбитража является регистрация исков, которые могут поступать от участников системы, их рассмотрение и последующее принятие решений. Иски могут подавать пользователи, которые пострадали вследствие действий других пользователей, когда они совершали те или иные конфликтные операции с применением WM. Данная категория подразумевает претензии, возникшие вследствие непризнания платежа, либо обязательств по этому платежу, когда пользователь отказывается предоставлять товар или услугу, либо вследствие протеста, против платежа, например, если с кошелька были украдены средства.
Наконец, ещё одной функцией Арбитража является регистрация электронных документов, именуемых контрактами, которые создают участники системы WM Transfer. Эти контракты публикуются на сайте Арбитража. Надо сказать, что контракты предназначены для определения прав и обязанностей участников какой-либо торговой сделки, которая будет совершена с помощью применения технологии WM Transfer. В случае возникновения конфликтов, Арбитраж должен будет в обязательном порядке принять во внимание текст контракта и впоследствии вынести то или иное решение в пользу одной из сторон конфликта.