Только что на Facebook кто-то написал, что предлагает «самую лучшую модель, которая поможет привлечь больше клиентов и развить бизнес».
Что не так в этом предложении?
А не так в нем то, что сегодня появилось слишком много «самых лучших» моделей для привлечения клиентов, которые «гарантированно приносят результаты».
Нам говорят, что присутствие на Facebook обязательно.
Нас убеждают, что просто необходимо создать профиль в Instаgram.
Что «самые лучшие» клиенты приходят через социальные сети, или вебинары, или Pinterest, или еще какую-нибудь платформу.
Несомненно, намного проще заявить, что есть только один способ добиться успеха. Или что именно он — уникальный и самый эффективный.
Но все это неправда!
Человек, чью рекламу я увидел на Facebook, смело заявляет: «У вас нет бизнеса, если вы не знаете, как инвестировать в рекламу, чтобы привлечь клиентов, которые платят вам деньги».
Самоуверенности этого человека можно позавидовать. Он старается убедить, что если вы не разделяете его подход к делу, тогда то, чем занимаетесь, нельзя назвать бизнесом… Это просто хобби.
Ложь, ложь, ложь…
Я, как человек, который давно и успешно занимается предоставлением консалтинговых услуг, могу сказать, что все это полная чушь. Почему? Потому что не существует «самой лучшей» бизнес-модели. Несомненно, намного проще заявить, что есть только один способ добиться успеха, что он уникальный и самый действенный. Но все это будет неправдой.
Почему?
Потому что все зависит от вашего бизнеса, от того, кто является вашим идеальным клиентом, и от рынка, на котором вы работаете. Все эти факторы диктуют свои условия и заставляют вас адаптироваться и выбирать наиболее эффективные маркетинговые подходы.
Жесткая правда
Все эти люди на Вконтакте и Facebook или других рекламных платформах, которые, как по шаблону, пишут: «У меня есть специальный курс. Вы можете записаться, и результаты будут видны уже на следующий день…»
ИЛИ
«Узнайте, как привлечь клиентов прямо сейчас!»
ИЛИ
«Узнайте, как сделать это… или то… или что-то еще благодаря моему способу!»
— так вот, все эти люди не имеют реального опыта в бизнесе. Они говорят, что занимаются маркетингом, но на самом деле они просто продавцы тренингов.
Они никогда не работали с реальными клиентами в настоящем бизнесе.
Многоликий маркетинг
Дело в том, что существуют разные виды маркетинга. Например, работа в онлайн-бизнесе будет отличаться от работы с крупными компаниями в реальном бизнесе. То, что эффективно в одном случае, в другом работать не будет.
Очень многие маркетологи, к сожалению, не понимают этого. Они не видят разницы между клиентами и их бизнесами.
Нужно понимать рынок клиента
Ваша главная задача — понять, что маркетинговые решения и стратегия, которые вы применяете, подходят только для конкретного рынка. Вам нужно тщательно изучить спрос, чтобы определить целевую аудиторию, на которую будут направлены ваши усилия. И, уже исходя из этого, решать, какой способ охватить этот сегмент будет самым эффективным.
Конечно, есть определенные правила, но нельзя утверждать, что какой-то один метод лучше другого и является единственно верным. Это неправда, и такая позиция сослужит вам плохую службу.
Не допускайте, чтобы это случилось с вами
Проанализируйте свой рынок. Выясните, какая у вас целевая аудитория. Это поможет определиться с нужным подходом и выбрать оптимальную стратегию. Не верьте слепо тому, что говорят люди или о чем они пишут в рекламных объявлениях. Задавайте больше вопросов. И помните главное: не существует «самой лучшей» модели.
Просто так удобней убеждать людей. Но это неправда, и такие советы вам не помогут.
Я хочу, чтобы вы предлагали услуги высочайшего уровня. Для этого необходимо владеть всей необходимой информацией. Именно она поможет вам стать успешным консультантом.
С уважением ко всем моим читателям, Галина Василевская – руководитель практики “Финансовый и налоговый консалтинг”