Эксперты зарубежной поисковой отрасли провели анализ поисковых факторов ранжирования, чтобы выяснить, какие вещи наиболее остро влияют на корреляцию в поисковой выдаче Google. Конечно, на выдачу оказывают влияние более 170 различных факторов, но некоторые из вещей стоят особняком и оказывают наиболее острое влияние на органический поиск.
Мы проанализировали выводы зарубежных гуру поискового маркетинга, и должны сказать, что сюрпризов никаких нет. Единственное, на что следует обратить внимание владельцам сайтов и аутсорсинговых digital-компаний, так это на значимость синонимичных фраз в тексте на итоговую корреляцию.
Факторы ранжирования – на что следует обратить внимание
1. Соответствие посадочной страницы намерению пользователя. Страница в меньшей степени оценивается по совпадению ключевого запроса с используемыми ключами в текстах страницы. Наличие синонимов и близких вариантов играет весомую роль в оценке качества страницы и соответствии ее намерению пользователя.
2. Качество и количество внешних ссылок, ведущих на посадочную страницу. Ссылки по-прежнему оказывают на выдачу сильнейшее влияние, но вопрос в том, как добиваться качественной ссылочной массы. Биржи ссылок малоэффективны, в то время, как вирусный маркетинг и другие «белые методы» наращивания ссылочной массы могут дать поразительные результаты.
—
HTTPS пока остается аутсайдером.
Несмотря на заявление Google о том, что защищенный протокол HTTPS теперь может оказывать на корреляцию поисковой выдачи непосредственное влияние, эксперименты показывают обратное. Среди сайтов, перешедших на защищенный протокол наблюдается стагнация, а в некоторых случаях, и спад позиций поисковых запросов.
Последнее может быть связано с некачественным редиректом со страниц протокола HTTP, увеличением времени отклика сервера и другими факторами, с которыми можно столкнуться при переходе на защищенный протокол.
—
3. Время отклика сайта. Исходя из информации выше, можно сделать очевидный вывод – время отклика сайта может оказывать непосредственное влияние на позиции в поисковой выдаче. Грамотное кэширование, изящные технические решения, оптимизированные изображения – все эти вопросы следует поставить на первый план.
4. Якорный текст в домене. Домены с якорным текстом позволяют получить выгодные позиции в поисковой выдаче по продвигаемому запросу. Данная тенденция сегодня активно прослеживается не только в рамках исследования поисковых алгоритмов Google, но и в рамках исследования современных алгоритмов Яндекс.
Один из ярких примеров подобной зависимости – продвигаемый нашей компанией сайт официального дилера Mapei в Екатеринбурге – Mapei-EKB.ru. Мы получили потрясающие результаты, оправдавшие всякие вложения, эксплуатируя, в первую очередь, якорный URL. В то же время, следует отметить, что зоны домена верхнего уровня, а именно – com, org, su и другие оказывают незначительное влияние на корреляцию выдачи.
5. Социальные медиа. Несмотря на то, что само количество «лайков» не является поводом к увеличению позиций в поисковой выдаче, работа с социальными медиа позволяет подтянуть поведенческие факторы ранжирования, будь то показатель отказов, время пребывания на странице и другие пользовательские метрики использования страниц сайта.