Инструменты сервиса Google Analytics позволяют обнаружить причинно-следственные связи множества процессов на сайте. Каждый инструмент сервиса заслуживает подробного описания, сегодня мы  хотим вам рассказать об ответе «Карта Поведения», который можно использовать в решении непростых вопросов.

Входные данные: раздел «паркетная доска» выдает на 15% больше показатель отказов, чем аналогичные товарные категории, что вызывало очевидный вопрос – «Почему?».

Аналогичные пользовательские когорты, аналогичная структура каналов трафика, релевантные ключевые слова, высокое качество контента. Явных причин для нежелательного показателя отказов не наблюдалось.

Причину удалось выявить путем изучения пользовательских путей в рамках отчета Google Analytics «Карта Поведения».

При сравнении ряда разделов выяснилась закономерность – более 25% посетителей раздела «паркетная доска» уходили на «ламинат». Более подобных «миграций» на наблюдалось ни на одном из разделов.

Данные из отчета стали причиной для последующего углубления в семантику темы «паркет» с последующим выявлением очевидной мысли – не все покупатели видят разницу между натуральным паркетом и ламинатной доской. В то же время, попадая в раздел «паркет» покупатель сталкивается с неожиданным для него ценовым порогом, что может приводить к закрытию страницы. При таком отрицательном поведенческом факторе страница в топе органического поиска удерживалась лишь по одной причине – подобное, наверняка, свойственно многим магазинам напольных покрытий, а не только магазину клиента нашей компании.

Результат анализа выработал очевидное действие – внести корректировку в структуру страницы паркет, дам видимую область для удобной пользовательской миграции в разделы более дешевых напольных покрытий.

Так, изучение отчета Google Analytics «Карта Поведения» позволило выработать стратегию для разрешения возникшей проблемы и удержания ценного посетителя.