Структура URL-адреса – одна из немаловажных деталей, о которой стоит задуматься владельцу сайта. И желательно – задуматься об этом на этапе старта проекта; в противном случае изменения могут вылиться в болезненный процесс.
Грамотная структура URL, как всем нам известно, позволяет структурировать контент для:
- Пользовательского удобства
- Эффективности работы поискового робота
- Качества и полноты поисковых сниппетов
Но есть и другая причина, ради которой стоит задуматься над красотой и точностью структуры URL-адреса – аналитика.
Допустим, перед вами встала задача – определить эффективность групп определенных страниц. Скажем прямо – инструменты, позволяющие в «Analytics» и «Метрика» грамотно вычленить нужный сегмент, на практике, сводятся к банальной сортировке страниц по их адресу. Пользование другими методами потребует больше времени, сил и терпения.
Интересна оценка эффективности категории «велосипеды»? Отфильтруйте страницы, применив правило inv/velosipedy, хотите произвести оценку эффективности «продуктовых страниц»? Используйте в сортировке правило /product. Оцениваете раздел второго уровня вложенности? Сделайте фильтр страниц, применив правило /velosipedy/norco. Все исключительно просто.
Аналитика сайта – трудоемкий процесс и некоторые элементы такой работы можно и нужно упрощать – достаточно лишь продумать структуру будущих URL-лов вашего сайта.
Теперь к трем основным у вас появилась третья причина не игнорировать это банальное, простое и важное правило хорошего веб-проекта.