Грамотная структура URL, как всем нам известно, позволяет структурировать контент для:

  • Пользовательского удобства
  • Эффективности работы поискового робота
  • Качества и полноты поисковых сниппетов

Но есть и другая причина, ради которой стоит задуматься над красотой и точностью структуры URL-адреса – аналитика.

Допустим, перед вами встала задача – определить эффективность групп определенных страниц. Скажем прямо – инструменты, позволяющие в «Analytics» и «Метрика» грамотно вычленить нужный сегмент, на практике, сводятся к банальной сортировке страниц по их адресу. Пользование другими методами потребует больше времени, сил и терпения.

Интересна оценка эффективности категории «велосипеды»? Отфильтруйте страницы, применив правило inv/velosipedy, хотите произвести оценку эффективности «продуктовых страниц»? Используйте в сортировке правило /product. Оцениваете раздел второго уровня вложенности? Сделайте фильтр страниц, применив правило /velosipedy/norco. Все исключительно просто.

Аналитика сайта – трудоемкий процесс и некоторые элементы такой работы можно и нужно упрощать – достаточно лишь продумать структуру будущих URL-лов вашего сайта.

Теперь к трем основным у вас появилась третья причина не игнорировать это банальное, простое и важное правило хорошего веб-проекта.