Как открыть интернет магазин — пошаговая инструкция и разбор типичных ошибок для тех, кто решил вести бизнес в сети и не знает с чего начать. Рассказываем в контексте развития сайта.

Чего делать не нужно

Не используйте конструкторы сайта и арендные CMS. Никогда, и ни при каких условиях.

Причин полного эмбарго чужих решений несколько:

1. Это чужие решения, сайт вам де факто не принадлежит;
2. На определенном этапе развития вам потребуются доработки. В случае с чужим вам будет сложно подключить сторонних программистов, и придется играть на условиях вашего «арендодателя». А это дорого и не всегда изящно с точки зрения кода;
3. Арендные сайты часто основаны на собственном хостинге, возможности таких хостеров технически ограничены, и нововведения, быстро подхватываемые сильными игроками, могут полностью игнорироваться описываемыми компаниями.

Не пытайтесь начать продавать все и сразу

Частая проблема неопытных бизнесменов, практикующихся в области E-Commerce, кроется в желании начать продавать все и сразу. Причины тому понятны – в сети существуют яркие примеры масс-маркет площадок, и при том – невероятно успешных.

Но в том и проблема – масс-маркет площадки уже есть, и они готовы предоставить низкие цены, прекрасный сервис, и о них многие знают. Лучше работать в узком направлении, имея четкий портрет потенциального покупателя. Иногда выгоднее создать несколько интернет-магазинов под разные сегменты, нежели пытаться получить хорошую конверсию продаж с единого интернет-магазина. К тому же, узко специализированный продукт проще продвинуть в сети. В последнее время глубокая сегментация стала общеизвестной практикой и настоящим «мейнстримом» в области E-Commerce.

Не следует бояться начинать

Интернет-магазин – это, и сложно, и одновременно – легко. Сложности заключаются в непродуманности стратегии, которая часто имеет место быть, а простота – в вашей гибкости и минимальной привязанности к реальному месту на карте.

Что делать следует

Пошагово. Создаем интернет-магазин на зарегистрированном хостинге (на ваше имя) и на установленном бесплатном CMS (принадлежащим вам, а не сторонним организациям).

Разберем порядок действий на примере хостера Netangels.

— Регистрируем аккаунт;
— Подтверждаем паспортные данные;
— Покупаем прямо из панели, или в ру-центре домен;
— Закачиваем на FTP-сервера CMS (совершенно неопытным пользователям рекомендуем WordPress, более опытным – Drupal, не самые плохие варианты – Simpla, OpenCart. Не рекомендуем — Joomla);
— Разворачиваем движок, следуя понятным инструкциям (и это действительно очень просто; и крайнем случае – за 500 рублей вам все сделает администратор хостинга);
— Подбираем и устанавливаем бесплатный дизайн, или заказываем личный у собственного дизайнера;
— Устанавливаем модуль магазина (например, у WordPress таковым будет Woocommerce).

— Думаем, что делать дальше.

А дальше начнется самое интересное.

Чтобы эффективно продавать, магазину потребуется трафик на сайт и глубокий анализ поведения пользователей на площадке.

Трафик можно «добывать» бесплатно, оптимизируя и развивая площадку под поисковые запросы, а можно совмещать с платными каналами (контекстная реклама, ссылки на других площадках) и/или социальными сетями. И уже это лучше доверить профессионалам.