Присутствует ли связь между рекламой и поисковыми позициями?

Поиск, будучи третьей стороной между бизнесом в сети и клиентом, оценивает сайт по поведенческим факторам и внешним признакам авторитета. Если поведенческий опыт и внешний авторитет превосходит конкурентов, то поисковая машина отдаст предпочтение указанному сайту при формировании выдачи.

У молодых сайтов не накоплен поведенческий опыт и отсутствуют внешние признаки авторитета. Как они попадают в ТОПы? Случайным образом молодые сайты подмешиваются в верхнюю выдачу для получения сравнительных данных; второй вариант — они набирают вес путем демонстрации страниц по запросам малой частотности. При накоплении опыта в океане многословных запросов появляются сигналы для роста видимости проекта по односложным поисковым позициям.

Если факторы поведенческого опыта и внешнего авторитета превзойдут качество сигнала завсегдатаев рынка, то выдача сместится — древние сайты уступят место молодому проекту с превосходящими характеристиками.

Реклама может напрямую влиять на поисковые позиции. Запуская рекламный канал, на посадочных страницах сайта копится пользовательский опыт. Реклама в формате поискового контекста — лидер в сегменте влиятельных рекламных инструментов.

При контексте нарабатывается прямой опыт со связкой «запрос — модель поведения», что ускоряет разгон позиций сайта в органической выдаче.

Обратная сторона медали — грубые ошибки в настройках контекстной рекламы. Они приводят к росту отказов на сайте и накоплению негативного пользовательского опыта. Непрофессионально настроенный контекст приводит к удорожанию ставок (бизнес платит увеличенные ставки за переход), снижению CTR-сайта, накоплению негативных сигналов. Результат ошибки — финансовые убытки, снижение шансов попадания в топ поисковой выдачи.

Реклама напрямую влияет на поисковые позиции, а положительное это влияние, или отрицательное — покажет выбранная маркетинговая стратегия. Не делайте грубых ошибок.