Идеальный «пирог» продвижения выглядит так:

Работа с получением трафика на посадочные страницы строится на основе данных аналитических инструментов и сопрягается с созданием гармоничного внутреннего контента, эффективной структуры, работе над восприятием сайта и его правильном функционировании на различных браузерах и устройствах – с одной стороны. С другой же – на получении сильных внешних сигналов, увеличении узнаваемости и вероятно, на привлечении «непоискового трафика», в том числе, и драгоценных прямых переходов. Третья грань – работа с контекстной рекламой, которая сегодня может давать мгновенный и доступный трафик, с маркетплейсами, прибыль с которых иногда достигает весомых величин в сравнении с остальными каналами.

Идеальный IT-маркетинг должно выглядеть примерно так. Но реалии таковы, что угнаться за всем и потратить незначительные суммы при значительных результатах бывает непросто.

Качественный подход к работе с каждым из представленных аспектов продвижения невозможен при отсутствии соответствующего ресурса. Одни лишь SMM-каналы требуют развитого стратегического и систематического подхода.
При ограниченном бюджете на продвижение мы не рекомендуем распыляться, стараясь угнаться за всем. Как правило, результатом такой работы становится полупустой сайт с горой ошибок и низкими показателями конверсиями и социальная группа с нулевой активностью. Более верное решение – сосредоточить ресурсы на определенных каналах, и желательно выбрать наиболее близко соприкасающиеся между собой.

Например, контекст может позволить вам набрать поведенческие сигналы, завязанные на кликах по конкретным запросам, что даст дополнительные очки в поисковом продвижении. А стратегия «Рич Контент» может позволить частично «закрыть глаза» на получение трафика с других ресурсов – ибо хорошим контентом люди итак будут делиться.

Ограниченный бюджет – с одной стороны, оковы для профессионального интернет-маркетолога, с другой же – шанс выжать из оставшихся источников трафика максимум результата – без распылений, отрицательных показателей возврата инвестиций по ряду каналов.