Посетители есть – продаж нет. Проблема не редкая. На фоне нашего опыта разберем три частые причины отсутствия заявок на коммерческих сайтах с путями диагностирования проблемы.

1. Ошибки в корзине, или заявочной форме

Проблема встречается даже на старых проектах, где подобных ошибок теоретически быть не должно. Возможно, их и не было, но корректировка одного элемента сайта может сказываться на работоспособности других модулей.

Как определить?

Если на сайте установлены аналитические цели вида «событие», то в инструментах аналитики специалист обнаружит значительное сужение воронки конверсии, которое может сузить круг поисков проблемы до конкретной страницы, или действия.

Техническая проблема отсутствует, а узкая воронка осталась

А понимает ли покупатель, что положил товар в корзину? Проработана ли визуализация действия? Проверьте.

2. Трафик не тот

Используя Search Console и Яндекс.Вебмастер, определите запросы, по которым посетитель видит ваш сайт. Используя инструменты Метрика и Analytics, скоррелируйте запросы с реальными точками входа, и проанализируйте намерения пользователей.

В нашей практике были случаи (особенно в сложных тематиках – медицина, строительство), когда на сайт приходил трафик с информационными намерениями.
Если таковая причина есть, думайте над тем, что предложить посетителю с информационным намерением, определите его интересы, проанализировав из внешних источников данных графу «что пользователи искали еще с этим запросом» и попытайтесь извлечь выгоду.

3. Мимо страницы

Если трафик коммерческий, а технические проблемы контакта с клиентов отсутствуют, подвергните анализу реальные посадочные страницы. Может, поисковые машины, сочли, что запросу «купить вертолет», соответствует не каталог вертолетов, а карточка с частной моделью?

Анализ тот же – изучение точек входа стандартными средствами аналитики. К анализу можно добавить запуск краулера Netspeak Spider, который может выдать информацию по дублям title и мета-описаний страниц.