Любит ли Гугл свежий контент?
Накануне в англоязычном издании МОЗ появилось интересное исследование корреляции выдачи Google от Энтони Д. Нельсона. Автор статьи решил проверить утверждение «любит ли Google свежий контент», и возможно ли подделать свежесть статьи, вызвав улучшение поисковых позиций, по которым ранжировались старые тексты сайта.
Для проведения эксперимента Энтони Д. Нельсон решил изменить даты ряда публикаций в собственном блоге (сообщения, подвергнутые эксперименту, были изначально опубликованы в период с 2010 по 2014 годы). URL-адреса статей с измененными датами оставались неизменными. Результат эксперимента дал положительные результаты – органический трафик вырос практически по всем публикациям, что было вызвано улучшением поисковых позиций статей.
Результаты эксперимента по одной из публикаций.
«Тест было легко реализовать, он занял у меня около 15 минут» — рассказывает Энтони. Обновление произошло еще несколько месяцев назад – весной 17 апреля, сбор данных начал производиться весной 26 апреля с последующим сканированием позиций в мае и в летние месяцы года.
Подъем органического трафика по некоторым из статьей составил более 600% процентов, среднее значение было оценено на 66%.
Почему это сработало
— Обновление даты вынесло посты из глубокого архива ближе к корневым страницам, уменьшив их уровень вложенности, что могло весомо повлиять на результат, но стоит отметить, что с учетом особенностей навигации это правило коснулось не каждой из экспериментальных статей.
— Гугл просто любит свежие даты. И потому, изменение ее без внесения коррективов в содержимое сейчас действительно может давать результат.
Выводы
Это интересный трюк, но не стоит пытаться использовать эту особенность правил корреляции поисковых результатов в качестве основы для устойчивого роста позиций в зарубежном поисковике. Тест любопытен, но как отмечает и сам Энтони, это открытие нельзя назвать важным и строить на его основе некоторые серьезные тактики продвижения.