Газобаллонное оборудование (ГБО), безусловно, выгодно, но не для каждой машины. На одних транспортных средствах оно бывает неуместным, потому что из-за него можно лишиться отдельных потребительских параметров. Когда не стоит устанавливать ГБО на автомобиль?
Перевод машин на газ в настоящее время кажется перспективным по причине имеющихся льгот на приобретение ГБО. Водители могут получить существенную скидку, которая может доходить иногда до 60%. Авто на газе меняется, путешествие на дальнее расстояние будет более экономичным, чем на бензине, а ресурс мотора при функционировании на газомоторном горючем существенно увеличится. Но не на все машины стоит устанавливать ГБО. Порой переход на ГБО может быть очень дорогостоящим и быть невыгодным для автомобилиста.
Дороговизна
ГБО может быть двух видов. Одно функционирует на сжиженном пропан-бутане. А второе – на сжатом природном газе, а конкретно на метане, который в настоящее время применяют не часто из-за того, что он взрывоопасен. Заправки начинают переходить на сжиженное газомоторное горючее. При этом потребуется переоснастить авто, а это дорого. С карбюраторными двигателями не возникало сложностей, а сейчас потребуется штамповая оснастка. Цена будет колебаться в пределах 35-100 тыс. руб.
Стоимость сжиженного газа равна примерно 50% от цены за 1 л. АИ-95 бензина. Но его траты возрастут приблизительно на 20%. По этой причине выгода по стоимости будет около 1/3. Если учесть, что за 1 г. авто проезжает около 20 тыс. км., новое ГБО, учитывая скидки сможет окупиться по прошествии 2-3 лет. По этой причине, машину нужно переводить на газ, если за 1 г. она проезжает более 30 тыс. км.
Понижается тяга и мощность
Мощность авто существенно будет снижаться, если перевести машину на газ. Двигатель будет выдавать на 15% меньше лошадиных сил, а тяга упадет на 20%. Уменьшается динамика автомобиля и водитель перестает чувствовать удовольствие от езды.
Снятие с гарантии
Если перевести новую машину на газ, то из-за этого авто снимают с гарантии. Лучше всего приобретать новую машину сразу с ГБО.
Отсутствие места в багажном отсеке
Баллон с газом займет много места в багажнике. Внедорожники, хэтчбеки и универсалы потеряют свои функциональные возможности, потому что не получится полностью трансформировать салон. Разместить большой груз также будет проблематично.
Езда на бензине в сильный холод
При холодном пуске двигатель будет функционировать на бензине и, только, когда прогреется, переключится на ГБО. По этой причине при коротких каждодневных поездках в холодное время года экономия на газе будет несущественной. То есть, если авто будет ездить по городу и проезжать за день не более 20 км., то не стоит переводить его на ГБО.