Маленький это магазин или большой или гиппермаркет, не в одном из них вы не увидите при входе хлебную и молочную продукцию и знаете почему? Потому что большинство покупателей ходят в магазин за привычными товарами хлеб, молоко, колбаса, сахар, соль, алкоголь. А, вот когда эти отделы размещены в глубине магазина и чтобы их найти, необходимо пройти не один метр стеллажей с разнообразной продукцией, возрастает вероятность покупки других товаров питания и сопутствующих товаров. Пример, вы пришли за хлебом, а по дороге к хлебному отделу, вы увидели акцию вашего любимого стирального порошка, естественно, вы его прихватили.
Многие магазины, в которых есть цех собственного производства, в котором есть кондитерский цех, привлекают покупателей запахом свежевыпеченных булочек и хлеба, и даже открывают двери около кондитерского цеха, чтобы увеличить поток покупателей в их сторону. Порой в больших магазинах вы не можете найти маленькой корзинки для покупок, а большую тележку не хочется брать и катить перед собой – продаем тележки покупательские бу. И хочу вам сказать вы не найдёте маленьких корзинок, как не старайтесь, это политика магазина, ориентированная на эффект полной корзины.
Кстати многие покупатели берут с собой определённую сумму денег и не копейки больше, а так же любят составлять список покупок, это ограничивает от поспешных и ненужных покупок. Психологически менее нагружен, когда читаешь листик покупок и следуешь за молоком или солью, не отвлекаясь на акции и рекламы. У меня вызывают улыбку мужчины покупатели, которым жена либо любимая женщина пишет список и указывает определённый товар, определённого производителя, к примеру, рис ракан, а продукция этого поставщика не представлена в магазине и мужчина не знает, что же делать? Для женщины всё просто, нет риса ракан, можно купить любой другой рис и не париться.
Т. е. вы вынуждены брать большую тележку, вы берёте булочку хлеба и кладёте в эту огромную тележку и подсознательно понимаете, что не можете с такой огромной тележкой и одной булочкой хлеба покинуть магазин и начинаете покупать различные товары. А ароматизаторы ванили, корицы в торговой точке, так же направлены на увеличение покупательской способности, через органы обоняния. И конечно медленная, успокаивающая музыка, специально подобранна для расслабления и совершения покупок. Кстати многие покупатели берут с собой определённую сумму денег и не копейки больше, а так же любят составлять список покупок, это ограничивает от поспешных и ненужных покупок. Психологически менее нагружен, когда читаешь листик покупок и следуешь за молоком или солью, не отвлекаясь на акции и рекламы.