При перемещении стройматериалов расстояние между ними и смонтированными другими конструкциями должно быть: по горизонтали не менее 1,0 м, по вертикали – 0,5 м. Находящиеся в работе грузозахватные приспособления должны быть снабжены клеймами и бирками.
Строповку элементов производить инвентарными стропами, оборудованными крюками с запирающими приспособлениями. Неиспользуемые крюки многоветвевых стропов грузозахватных приспособлений необходимо навешивать на кольца стропов и запирать замком крюка для исключения их самопроизвольного освобождения.
Угол между стропами должен быть не более 90° (по диагонали). При строповке грузов крюки должны быть направлены от центра груза, что исключает возможность зацепки груза концом крюка и предохраняет замок от поломки.
В процессе эксплуатации стропы должны подвергаться периодическому осмотру в установленные сроки не реже чем через 5 дней при интенсивном использовании, не реже чем через 10 дней при регулярном использовании и перед выдачей на работу – для редко используемых. После изготовления и ремонта стропы должны быть испытаны нагрузкой в 1,25 раз превышающей их номинальную грузоподъемность.
При строповке элементов с острыми ребрами методом обвязки необходимо между ребрами элементов канатом установить инвентарные прокладки, предохраняющие канат от перетирания. Расстроповку установленных элементов и конструкций допускается производить только после прочного и устойчивого их закрепления. Установка (укладка) грузов на транспортные средства должна обеспечивать устойчивое положение груза при транспортировании и разгрузке.
При выполнении погрузочно-разгрузочных работ не допускается строповка груза, находящегося в неустойчивом положении, а также смещение стропочных приспособлений на приподнятом грузе.
Способы строповки элементов конструкций и оборудования должны обеспечивать их подачу к месту установки в положении близком к проектному. Находящиеся в работе грузоподъемные машины должны быть снабжены ясными обозначениями регистрационного номера грузоподъемности и даты следующего испытания. Располагать длинномерный груз в кузове по диагонали, оставляя выступающие за боковые габариты автомобиля концы, а также загораживать грузом двери кабины запрещается.
При погрузке длинномерных грузов на прицепы-роспуски необходимо оставлять зазор между задней стенкой кабины автомобиля и грузом с таким расчетом, чтобы прицеп мог свободно поворачиваться по отношению к автомобилю на 90° в каждую сторону.
Грузы, на которые не разработаны схемы строповок, стропуются и перемещаются в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.
Таблица масс грузов
Наименование
|
Масса, кг
|
N схем строповок
|
Кол-во одновр. подним. эл-тов
|
Грузозахват. приспособ.
|
|||
|
|
при разгр.
|
при монт.
|
при разгр.
|
при монт.
|
при разгр.
|
при монт.
|
Пиломатериалы
|
900
|
1
|
–
|
1
|
–
|
1, 4
|
–
|
Труба
|
250
|
2
|
2
|
1
|
1
|
1, 2, 3
|
1, 2, 3
|
Ж.Б. лоток
|
1500
|
3
|
4
|
1
|
1
|
5
|
5
|
Лист 12
Календарный план производства работ
Наименование работ
|
Объем работ, ед. изм.
|
Трудоемкость, чел.-смены
|
Кол-во смен
|
Число рабочих в смену
|
Кол-во маш.-смен
|
Марка машины
|
Демонтаж байпаса
|
89,5 м
|
60
|
10
|
6
|
1
|
КС 55729В
|
Разработка грунта до дома N 18
|
372 м
|
72
|
12
|
6
|
1
|
JCB 3СХ
|
Укладка труб до дома N 18
|
89, 5 м
|
48
|
6
|
8
|
1
|
ИШМЗ 9588 ПБ, КС-55729В
|
Обратная засыпка
|
330 м
|
36
|
6
|
6
|
1
|
JCB 3СХ
|
Разработка грунта до дома N 19
|
386 м
|
72
|
12
|
6
|
1
|
JCB 3СХ
|
Укладка труб до дома N 19
|
74 м
|
48
|
6
|
8
|
1
|
ИШМЗ 9588 ПБ
|
Обратная засыпка
|
341 м
|
36
|
6
|
6
|
1
|
JCB 3СХ
|
Разработка грунта до дома N 19 стр.2
|
610 м
|
120
|
20
|
6
|
1
|
JCB 3СХ
|
Укладка труб до дома N 19 стр.2
|
128,5 м
|
80
|
10
|
8
|
1
|
ИШМЗ 9588 ПБ
|
Обратная засыпка
|
555 м
|
60
|
10
|
6
|
1
|
JCB 3СХ
|
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по материалам,
предоставленным ООО “ППР ЭКСПЕРТ”