При обратной засыпке особое внимание следует обратить на установку полиэтиленовых матов, которые служат для поглощения расширений на углах поворота, ответвлениях и компенсаторах. Полиэтиленовые маты располагаются вертикально, вплотную к наружной оболочке. Высота матов должна быть больше диаметра наружной оболочки на 100 мм. При расширении менее 10 мм полиэтиленовые маты не применяются.
Траншеи на участках пересечений с дорожным полотном, а также проходящие по городским улицам и проездам, засыпаются на всю глубину траншеи песком с послойным уплотнением.
В местах пересечения траншеи с подземными коммуникациями, проложенными в пределах траншей, засыпка последней производится песком слоями толщиной не более 0,1 м с тщательным послойным уплотнением.
После окончания строительства выполняется полный комплекс работ по благоустройству территории и стройплощадкам.
- МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
При производстве строительно-монтажных работ необходимо руководствоваться требованиями СНиП 12-03-2001 и СНиП 12-04-2002 “Безопасность труда в строительстве” и ПБ 10-382-00 “Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов”.
На строительной площадке приказом назначить в каждой смене из числа прорабов или начальников участков:
– лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами,
– лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию съемных грузозахватных приспособлений и тары,
– назначить стропальщиков и сигнальщиков.
Все работы производить под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ.
Эксплуатацию строительного крана производить в соответствии с ПБ 10-382-00 “Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов”.
Грузоподъемные машины, съемные грузозахватные приспособления и тара, не прошедшие технического освидетельствования, к работе не допускаются.
Запрещается выполнять монтажные работы на высоте в открытых местах при скорости ветра 15 м/сек и более, при гололеде, грозе или тумане, исключающих видимость в пределах фронта работ.
По линии ограничения установить знаки безопасности (N 2), запрещающие пронос грузов за линию ограничения.
Для уменьшения размера опасной зоны монтаж и перемещение конструкций в 7-метровую зону к линии ограничения вести, соблюдая следующее:
– крановщик обязан не менее чем за 1 м до предупреждающего остановить перемещаемый груз, снизить скорость до минимальной и далее к линии ограничения перемещать груз на этой скорости;
– при погрузке/разгрузке с автотранспорта перемещаемый груз удерживать оттяжками от раскачивания и случайного разворота длинной стороной параллельно линии границы опасной зоны на высоте не более 500 мм от встречающихся на пути препятствий, в зоне работы крана запрещается нахождение людей, не связанных с работой данных грузоподъемных механизмов;
– запрещается перемещать груз за пределы обозначения зоны обслуживания.
Знаки безопасности устанавливать на подставках из расчета возможности крановщика видеть границы зоны обслуживания крана. На монтажном горизонте знаки навесить на конструкции или на натянутом канате. Знаки безопасности, устанавливаемые на монтажном горизонте, переносятся по ходу монтажа.
При отсутствии знаков безопасности работа крана КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
По границе опасной зоны установить предупредительные знаки (знак N 3 ГОСТ 12.4.026-76*), предупреждающие о работе крана, с подсветкой их в темное время суток.
________________
* Действует ГОСТ Р 12.4.026-2001. – Примечание изготовителя базы данных.
При разгрузке и погрузке автотранспорта запрещается нахождение людей в опасной зоне работы крана, включая водителя, в кабине автомашины.
Не допускается строповка груза, находящегося в неустойчивом положении, исправление положения элементов строповочных устройств на приподнятом грузе, оттяжка груза при косом расположении грузовых канатов.
Подъем элементов должен быть плавным без рывков и толчков. При подъеме не допускается раскачивание элементов, запрещается перенос конструкций кранами над рабочим местом монтажников и над соседней захваткой.
В местах производства погрузочно-разгрузочных работ должен быть установлен стенд со схемами строповки, таблицей масс грузов и съемными грузозахватными приспособлениями. Рабочие всех специальностей должны быть обеспечены защитными касками и спецодеждой.
Рабочие должны иметь удостоверения на право производства конкретного вида работ, а также должны пройти инструктаж по технике безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004-90 “ССБТ. Организация обучения работающих безопасности труда”.
Между крановщиком, сигнальщиком, находящимся вне видимости крановщика, и стропальщиком должна быть установлена трехсторонняя радиосвязь.
При эксплуатации крана в условиях стесненной строительной площадки необходимо:
– скорость перемещения грузов при их приближении к границе рабочей зоны на расстояние 7 м и дальнейшем транспортировании должна быть снижена до минимальной;