2.2. Правильно надеть полагающуюся по Нормам чистую и исправную спецодежду. Застегнуть рукава, чтобы не было свисающих и развевающихся концов одежды. Волосы убрать под плотно облегающий головной убор. Не держать в карманах одежды металлические предметы с острыми концами.
Надеть защитную каску и застегнуть подбородным ремешком, перед началом работ в условиях дорожного движения – оранжевый жилет.
Получить инструктаж по правилам пользования и простейшим способам проверки исправности средств индивидуальной защиты, а также пройти тренировку по их применению.
Водитель автопогрузчика не допускается к проведению работ без предусмотренных в Типовых отраслевых нормах средств индивидуальной защиты, в неисправной, не отремонтированной, загрязненной специальной одежде, а также с другими неисправными средствами индивидуальной защиты.
2.3. Получить задание на выполнение работ от руководителя работ.
Не приступать к выполнению производственного задания, если неизвестны безопасные способы его выполнения.
2.4. Подготовить рабочее место к безопасному ведению работ
– освободить от лишних предметов, освещение должно быть достаточным и без слепящего действия.
В темное время суток должна действовать световая сигнализация.
Удалить посторонних лиц из зоны погрузочно-разгрузочных работ.
Перед началом работ в условиях дорожного движения в качестве ограждения использовать щиты, сигнальные направляющие стойки, конусы, сигнальные флажки и другие средства; установить дорожные знаки безопасности: “Объезд препятствия справа” и др.
Перед установкой автопогрузчика на проезжей части дороги выставить предупреждающие знаки на расстоянии 5-1О м против направления движения транспорта. В необходимых случаях следует выставить наблюдающего с красным флажком.
Перед началом работ у фасада производственного здания место стоянки погрузчика оградить.
Перед началом работ в зоне воздушных линий электропередачи потребовать от руководителя работ снятия напряжения с линий электротехническим персоналом предприятия. Запрещается приступать к работе и производство работ вблизи линий электропередачи, находящихся под напряжением (кроме работ, выполняемых непосредственно электротехническим персоналом предприятия). Приступать к работе и работать в зоне высоковольтных линий электропередачи или в охранной зоне ВЛЭП можно только по наряду-допуску, выданного лицом, оформленным приказом по предприятию.
2.5. Проверить исправность инструмента, приспособлений, ограждений и специальных устройств.
Режущая часть ручного инструмента должна быть зачехлена.
2.6. Проверить внешним осмотром техническое состояние автопогрузчика при неработающем двигателе и заторможенных колесах, обратив особое внимание на:
– комплектность автопогрузчика, сварные швы верхних кронштейнов, цепи, надежность крепления пальцев, шарниров рычагов. Убедиться в отсутствии повреждений цепей и исправность крепления их к раме и каретке грузоподъемника;
– состояние и исправность грузозахватного приспособления подъемного механизма для перемещения груза;
– состояние шин и давление в них;
– состояние двигателя, не подтекает ли горючее из бака, насосов и кранов, проверить уровень горючего в баке. При проверке уровня горючего в баке запрещается пользоваться открытым огнем, курить;
– состояние ножного и ручного тормоза;
– величину люфта и исправность работы усилителя рулевого управления. При необходимости подтянуть соединения рулевых рычагов и тяг, шарнирных пальцев усилителя;
– действие и исправность звукового сигнала, переключателя света фар, заднего фонаря, стоп-сигнала;
– состояние окраски автопогрузчика. Автопогрузчик должен быть окрашен в цвет, контрастный с цветом окружающих предметов;
– исправность работы механизмов подъема и наклона;
– наличие и исправность предусмотренных конструкцией автопогрузчика защитных кожухов или ограждений, а также других деталей и сборочных единиц, влияющих на безопасность его работы (ограждения карданных валов, кожуха заднего ВОМ и т.д.).
2.7. Проверить в движении действие всех механизмов автопогрузчика.
Запрещается приступать к работе и работать на неисправном автопогрузчике.
2.8. Меры безопасности перед началом погрузочно-разгрузочных работ:
– проверить состояние площадки. Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться на спланированных площадках, имеющих уклон не более 5 градусов, а в зимнее время на площадках, очищенных ото льда, снега и посыпанных песком. Запрещается приступать к работам и производить их на захламленных участках;
– погрузочно-разгрузочные работы должны производиться под руководством руководителя погрузочно-разгрузочных работ, специально выделенного для этих целей опытного работника из числа инженерно-технического персонала, оформленного приказом по предприятию;
– до начала погрузочно-разгрузочных работ руководитель погрузочно-разгрузочных работ обязан:
а) проверить наличие и исправность грузозахватных и вспомогательных приспособлений, защитных средств;
б) проверить состояние груза; неустойчиво сложенный груз укрепить.
2.9. Руководитель не имеет права принуждать, а водитель выезжать на машине, если ее состояние не отвечает требованиям Правил технической эксплуатации, Правилам дорожного движения и Правилам по охране труда на автомобильном транспорте.