В периодическую проверку электроинструмента и вспомогательного оборудования входят:
– внешний осмотр;
– проверка работы на холостом ходу не менее 5 минут;
– измерение сопротивления изоляции мегаомметром на напряжение 5ОО В в течение 1 минуты при включенном выключателе, при этом сопротивление изоляции должно быть не менее О,5 мОм;
– проверка исправности цепи заземления (для электроинструмента класса I).
2.8. Перед началом работ с пневматическим инструментом проверить:
– конструкция пневматических машин должна обеспечивать виброзащиту обеих рук рабочего;
– шлифовальные машины, пилы, рубанки должны иметь ограждение рабочего инструмента. Клапаны на рукоятках пневматических машин должны легко и быстро открываться и закрываться, быть плотно пригнаны и не пропускать воздух в закрытом положении;
– рабочий инструмент к пневматическим машинам должен иметь плотно пригнанные и правильно центрированные хвостовики без неровностей, скосов, выбоин, трещин и других дефектов;
– пневматический инструмент должен иметь паспорт. Шланги к пневматическим машинам должны соответствовать размеру штуцера или ниппеля, быть изготовленными из прорезиненного прочного материала и должны иметь паспорт завода – поставщика с указанием расчетного рабочего давления;
– применяемые, в качестве воздуховодов сжатого воздуха шланги должны иметь диаметр не менее 16 мм. Шланги к пневматическим машинам и трубопроводам должны присоединяться при помощи ниппелей или штуцеров и хомутов. Между собой шланги должны соединяться на заершенных ниппелях с уплотнением места соединения специальными хомутами. Крепление шлангов проволокой не допускается. Штуцера и ниппели должны иметь исправные грани и резьбы и обеспечивать прочное и плотное присоединение шлангов как к пневматической машине, так и к трубопроводу воздушной магистрали;
– шланги к трубопроводам сжатого воздуха должны подключаться только через вентили, установленные на воздухораспределительных устройствах. Включать шланги непосредственно в воздушную магистраль без вентиля не разрешается. Присоединение и отсоединение пневматической машины к шлангу должно производиться при закрытом вентиле.
Пневматические машины должны проверяться регулярно. Взаимодействие всех частей, регулирование и проверка исправности пневматических машин должны производиться опробованием их в действии сжатым воздухом до выдачи машины в работу. По окончании работы или смены пневматические машины должны сдаваться для проверки. Исправность пневматических машин должна проверяться обученным персоналом. Результаты проверки должны заноситься в специальный журнал. Неисправные пневматические машины должны быть изъяты из эксплуатации.
2.9. Подготовить рабочее место к безопасному ведению работ
– проверить освещение, оно должно быть достаточным и без слепящего действия.
Перед началом производства работ с использованием переносной электролампы, проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправен ли шнур и изоляционная резиновая трубка; напряжение переносных электроламп допускается не выше 12 В.
Стенды для демонтажно-монтажных работ при ремонте агрегатов должны соответствовать своему назначению.
Проверить, чтобы устройство для закрепления агрегатов на стендах исключало возможность их смещения.
2.1О. Подготовить подстилку для работы под автомобилем (лежаки или специальные тележки), исправную и испытанную тару для слива масла и воды из агрегатов автомобиля.
2.11. Приступая к ремонту автомобиля следует убедиться,
что бензобаки и бензопроводы освобождены от остатков бензина.
Перед снятием двигателя, коробки передач, заднего моста, радиатора необходимо предварительно слить масло и воду в специальную тару.
2.12. Проверить наличие и исправность специальных устройств, приспособлений, инвентаря:
– ручные, рычажно-реечные домкраты должны иметь устройства, исключающие самопроизвольное опускание груза при снятии усилия с рычага или рукоятки, и должны быть снабжены стопорами;
– гидравлические и пневматические домкраты должны иметь плотные соединения, исключающие утечку жидкости или воздуха из рабочих цилиндров во время перемещения груза, а также приспособления (обратный клапан, диафрагму), обеспечивающее медленное, плавное опускание штока или остановки его в случае повреждения трубопроводов, подводящих или отводящих жидкость (воздух);
– грузоподъемные устройства (подъемники, тали, тельферы, домкраты), гайковерты, должны ежегодно проходить испытания и освидетельствование с оформлением акта или записи в журнале) и иметь таблички с ясно указанной на них датой последующего испытания и допустимой грузоподъемности;
– подъемники должны иметь устройства для фиксации груза в случае повреждения механизма подъема, а также концевые выключатели.
2.13. Проверить наличие и исправность ограждений, приспособлений (козелки, упоры, съемки т.п.).
2.14. Перед тем, как начать работу по ремонту автомобиля, установленного на осмотровой канаве:
– проверить правильность установки колес относительно направляющих;
– поставить автомобиль на тормоза или подложить под колеса распорные подкладки;