ПУТЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
- На крановых путях в соответствии с данным проектом устанавливаются испытанные ударные тупиковые упоры и выключающие линейки.
- Устройство заземления выполняется в соответствии с «Правилами устройства электроустановок» и чертежа лист 4
- Во избежание попадания кабеля на рельс и его быстрого износа на участки расположения кабеля следует установить специальный настил.
- Тупиковые упоры и ограничители передвижения окрасить в красный цвет.
- Ограждение кранового пути следует выполнять по ГОСТ 23407-78.
- Вдоль кранового пути выставить знаки безопасности с поясняющими табличками, имеющими надписи: «Входить на рельсовый путь посторонним запрещается», «Место стоянки крана», выполненные по ГОСТ 12.4.026.
ПРАВИЛА ПРИЁМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
- После завершения монтажа крановый путь должен быть обкатан башенным краном без груза не менее 10 раз и не менее 5 раз-с максимальным рабочим грузом, после чего необходимо провести нивелирование рельсового пути по головке и просевшие участки выправить подбивкой балласта под балки.
- Перед началом эксплуатации крана следует составить акт сдачи кранового пути в эксплуатацию по установленной форме, к которому необходимо прилагать документально оформленные результаты нивелирования, а также схему нивелирования поперечного и продольного профилей кранового пути.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ
- Плановую проверку состояния кранового пути производит лицо, ответственное за содержание кранных путей в исправном состоянии, после каждых 20-24 смен работы крана, отмечая результаты проверки в вахтенном журнале крана и журнале учета осмотров крановых путей.
- Ежедневно, крановщик совместно обязан произвести осмотр кранового пути и земляного полотна, результаты осмотра заносятся в вахтенный журнал.
- При осмотре рельсов следует руководствоваться данными, приведенными в п.4.9, обращая особое внимание на шейку рельса, особенно верхнюю часть, поверхность головки и стыков рельсов, а также на состояние земляного полотна.
- Подлежат демонтажу и замене железобетонные балки, имеющие повреждения и дефекты, приведённые в п.4.7.
- Эксплуатация заземления должна осуществляться в соответствии с ПУЭ и «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей».
- Измерение сопротивления заземления кранового пути следует производить не реже одного раза в год в период наименьшей электропроводимости почвы, а также после каждого ремонта кранового пути.
- Планово-высотное положение крановых путей должно соответствовать данным, приведенным в таблице 2.
- По результатам плановой проверки состояния кранового пути при необходимости следует:
- произвести рихтовку нитей кранового пути и выправку их по уровню;
- заменить дефектные рельсы, рельсовые скрепления;
- восстановить поперечный профиль балластной призмы;
- подтянуть ослабленные болтовые соединения;
- доукомплектовать недостающие болтовые соединения;
- обеспечить правильность установки и укрепить тупиковые упоры и ограничители передвижения;
- очистить водоотвод от мусора и посторонних предметов.
- Кроме плановых проверок состояния кранового пути следует производить дополнительные его осмотры при особо неблагоприятных метеорологических условиях (ливнях, снежных заносах, таянии снега и т.п.).
- В зимний период рельсы, рельсовые скрепления, поверхности балок, тупиковые упоры, ограничители передвижения, настил для кабеля следует очищать от снега и льда.
- Во время таяния снега следует тщательно очищать водоотвод.