настроено разметочное оборудование.
2.4. До начала работ по нанесению разметки заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу для выполнения работ, передать подрядчику техническую документацию на нее и закрепленные на местности знаками пункты этой основы. Геодезическая разбивочная основа должна включать пункты, закрепляющие места нанесения горизонтальной разметки на дорожном покрытии.
Принятые знаки геодезической разбивочной основы в процессе нанесения дорожной разметки должны постоянно находиться под наблюдением за сохранностью и устойчивостью и проверяться инструментально.
Приемку геодезической разбивочной основы для устройства дорожной разметки следует оформлять актом. К акту приемки геодезической разбивочной основы должен быть приложен схематический план автомобильной дороги с указанием местоположения пунктов и типов закрепляющих их знаков и их пикетажное значение.
2.5. Работы по разметке проезжей части включают:
– подготовку дорожного покрытия;
– предварительную разметку проезжей части;
– нанесение разметки.
Подготовка дорожного покрытия к нанесению разметки заключается в очистке его от пыли и грязи механической щеткой поливомоечной машины КДМ-130.При необходимости покрытие дополнительно промывают водой и дают просохнуть.
Предварительная разметка производится отбивкой линии полиамидным шнуром.
2.6. Для горизонтальной разметки используют два цвета: белый и желтый. На скоростных дорогах разметка должна выполняться из световозвращающих материалов.
Разметка применяется, как самостоятельно, так и в сочетании с дорожными знаками. Разметку выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств”.
2.7. Для повышения качества горизонтальной дорожной разметки при использовании красок и эмалей применяется технология безвоздушного – airless – методананесения материала. Данный способ заключается в том, что поток краски из резервуара поступает к краскораспылителю под давлением и, разрушаясь в насадке краскораспылителя, истекает из ее выходного отверстия однофазной струей. Давление в краскоприводной системе создается сжатым воздухом или насосом. Указанная технология позволяет:
– наносить разметку с четкими краями;
– обеспечивать равномерное распределение материала по всей площади элемента;
– достигать определенной экономии краски и эмали (при прочих равных условиях).
2.8. Для нанесения красок и эмалей безвоздушным методом применяются машины дорожные разметочные марок МДР “Шмель-1” (на базе а/машины ГАЗ-33021) и МДР “Муравей 100” (на базе самоходного шасси с гидравлическим приводом). Данные маркировочные машины снабжены системами для управления длиной штрихов и промежутков штриховых линий разметки и толщиной наносимых линий.
Для ориентирования маркировочной машины при движении ее по ранее размеченной линии служит визирное устройство, устанавливаемое на бампере автомобиля. Визирное устройство состоит из двух телескопических штанг, опорного колеса и визира. Телескопическое соединение штанг позволяет устанавливать опорное колесо с визиром в любой точке, удобной для водителя.
2.9. Нанесение разметки необходимо производить на сухой чистый асфальт, при температуре окружающего воздуха не ниже +15 °С и влажности не более 80%. Не допускается наносить разметку на мокрое покрытие или на покрытие, имеющее температуру ниже 5 °С.
Процесс разметки осуществляется автоматически. Блок автоматического управления форсунками расположен на пульте оператора и позволяет набирать любую из типовых программ разметки. Толщина слоя краски, используемой для нанесения разметки, должна быть не менее 0,35 мм.
Рис.3. Нанесение дорожной разметки
- ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ
3.1. Контроль и оценку качества работ по нанесению разметки следует выполнять в соответствии с требованиями нормативных документов:
– СНиП 3.01.01-85*. Организация строительного производства;
– СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги. Правила приемки и производство работ;
– ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения.
3.2. С целью обеспечения необходимого качества нанесения дорожной разметки работы должны подвергаться контролю на всех стадиях их выполнения.
Производственный контроль подразделяется на входной, операционный (технологический), инспекционный и приемочный. Контроль качества выполняемых работ должен осуществляться специалистами или специальными службами, оснащенными техническими средствами, обеспечивающими необходимую достоверность и полноту контроля и возлагается на руководителя производственного подразделения (прораба, мастера), выполняющего строительные работы.
Качество производства работ обеспечивается выполнением требований к соблюдению необходимой технологической последовательности при выполнении взаимосвязанных работ и техническим контролем за ходом работ.