ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
- ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) разработана на комплекс работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах. Дорожная разметка в виде линий, надписей и других обозначений, наносимых на проезжую часть, бортовой камень, элементы дорожных сооружений и обстановки дороги, устанавливает порядок движения, показывает габариты дорожных сооружений или указывает направление дороги и ее опасных участков.
Рис.1. Горизонтальная дорожная разметка
1.2. Типовая технологическая карта предназначена для использования при разработке Проектов производства работ и другой организационно-технологической документации.
1.3. Цель создания представленной ТТК дать рекомендуемую схему технологического процесса, ознакомить рабочих и ИТР с правилами производства работ по нанесению дорожной разметки.
1.4. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты на выполнение отдельных видов дорожно-строительных работ. При привязке Типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства и объемы работ, затраты труда, средства механизации, материалы, оборудование и т.п.
1.5. Все Рабочие технологические карты разрабатываются по рабочим чертежам проекта, регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве данных работ.
1.6. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, ВСН, ТР, ГЭСН-2001 и ЕНиР.
1.7. Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительно-монтажной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика и организациями, в ведении которых будет находиться эксплуатация данной дорожной разметки.
1.8. Применение ТТК способствует улучшению организации производства, повышению производительности труда и его научной организации, снижению себестоимости, улучшению качества и сокращению продолжительности строительства, безопасному выполнению работ, организации ритмичной работы, рациональному использованию трудовых ресурсов и машин, а также сокращению сроков разработки ППР и унификации технологических решений.
1.9. В состав работ, выполняемых при нанесении дорожной разметки. входят:
подготовительные работы;
разбивочные работы;
нанесение разметки.
1.10. Технологической картой предусмотрено нанесение горизонтальной дорожной разметки комплексной механизированной бригадой с машинами дорожными разметочными МДР “Шмель-1” (а/м ГАЗ-33021) и МДР “Муравей 100” (самоходное шасси с гидравлическим приводом) в качестве ведущих механизмов.
Рис.2. Разметочные машины МДР “Шмель-1” и МДР “Муравей 100”
1.11. Работы выполняются круглый год и ведутся в одну смену. Продолжительность рабочего времени в течение смены составляет 8,0 часов.
1.12. Работы следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:
СНиП 3.01.01-85*. Организация строительного производства;
СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги;
СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;
ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения;
СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Ч.1. Общие требования;
СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Ч.2. Строительное производство.
- ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
2.1. В соответствии со СНиП 3.01.01-85* “Организация строительного производства” до начала выполнения строительно-монтажных (в том числе подготовительных) работ на объекте Генподрядчик обязан получить от Заказчика в установленном порядке разрешительную документацию на ведение строительных работ (ордер на производство работ).
2.2. Основным работам по устройству дорожной разметки должно предшествовать выполнение следующих мероприятий и работ:
прием от заказчика участка автомобильной дороги, подготовленного к производству работ;
проверка наличия проектно-сметной документации и ознакомление ИТР и рабочих с рабочими чертежами и Проектом производства работ;
проверка сертификатов качества и паспортов на краски, эмали и пластики;
оборудован бытовой городок для рабочих и места стоянки машин;
составление акта готовности объекта к производству работ.
2.3. Перед нанесением дорожной разметки должны быть выполнены следующие работы:
произведена геодезическая привязка и разбивка мест нанесения разметки;
подготовлены и завезены инструменты, необходимое оборудование, материалы, барьеры и дорожные знаки;
огражден участок автомобильной дороги, подготовленный для нанесения разметки;