Такой узел, как топливный насос высокого давления (ТНВД), в грузовиках российского и зарубежного производства призван решать сразу несколько задач. На него ложится большая нагрузка. Ситуация дополнительно осложняется частыми нарушениями правил эксплуатации техники и несоблюдением регламента прохождения технического обслуживания. Такие нарушения вкупе с интенсивным режимом эксплуатации техники, а также наличие бракованных деталей часто приводят к поломкам узла. Для восстановления же его работоспособности необходимо приобрести специальный ремкомплект тнвд, чтобы заменить изношенные или вышедшие из строя части.
Какие задачи решает ТНВД в грузовиках
Узел традиционно решает 5 задач, возложенных на него инженерами. К ним относятся:
- перемещение дизельного топлива к форсункам, которые соединены с камерами сжигания;
- дозирование горючего, за счет чего обеспечивается нормальная работа мотора и полное (насколько это возможно) сжигание дизтоплива;
- нагнетание давления горючего до точки возгорания смеси;
- очистка топлива;
- определение временной точки, когда следует начать подачу горючей смеси в камеры сгорания.
Стабильная работа ТНВД напрямую влияет на эффективность работы двигателя. Если узел работает со сбоями, то и силовой агрегат будет страдать. Могут наблюдаться затрудненный запуск мотора и его перегрев, потеря мощности и другие неприятности. Чтобы избежать их, необходимо тщательно следить за состоянием топливной системы.
Основные причины неисправности ТНВД
Узел может выйти из строя по разным причинам. Наибольшее количество проблем вызывают:
- попадание воды или воздуха в систему, ответственную за доставку топлива к камерам сгорания;
- твердые примеси в горючей смеси;
- невысокая смазывающая способность дизельного топлива;
- потеря герметичности в системе подачи горючего.
Большая часть этих проблем вызвана использованием топлива низкого качества. К попаданию воздуха и воды, твердых частиц в систему также может привести изношенный топливный фильтр, поэтому важно своевременно производить его замену. Крайне опасным явлением для ТНВД и двигателя является отсутствие герметичности в системе, отвечающей за подачу горючего. В этом случае в плунжерную пару может попасть воздух, что приводит к быстрому износу цилиндра и поршней. Итогом этого является необходимость проведения дорогостоящего ремонта и замены вышедших из строя деталей.